11. Обязательное требование: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы (часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе")

11. Обязательное требование: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы

(часть 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе")

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

При этом в соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума ВАС N 58 рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом "О рекламе" к рекламе, в частности, о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг.

Постановление Пленума ВАС N 58 отдельно обращает внимание на то, что оценка рекламы должна осуществляться с позиции обычного потребителя. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и т.п.), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре.

Данная позиция применима и для аудиорекламы, в том числе при распространении ее на радиоканалах, в которой используются скороговорки (слишком быстрая речь), а также иные способы оформления рекламы (тихая, невнятная речь, обрывистые фразы), которые делают обязательную к размещению рекламную информацию не воспринимаемой.

Записанные рекламные аудиосообщения, сокращенные по времени техническими средствами до появления неестественности голоса, содержащие обязательную или существенную информацию, не допускаются.

Музыкальное (шумовое) сопровождение не должно мешать нормальному прослушиванию озвучиваемой диктором (вокалистом, актером) информации.

Если в аудиорекламе часть информации, обязательной в силу требований Федерального закона "О рекламе", выполнена таким образом, что не воспринимается потребителем из-за ускорений, быстрой речи, такая реклама считается ненадлежащей.

При этом само по себе ускорение или иное изменение речи в аудиорекламе, не приводящие обязательную информацию в вид, недоступный к восприятию, не являются нарушением.

Так, если отсутствующей признается информация, обязательная к размещению в силу прямого указания Федерального закона "О рекламе" в рекламе отдельных видов товаров/услуг (например, ч. 10.1 ст. 5, ст. 8, 9, ч. 7 ст. 24, ч. 1, 7 ст. 28 Федерального закона "О рекламе" и т.д.), то такое нарушение квалифицируется по соответствующей специальной статье Федерального закона "О рекламе".

Если отсутствующей признается информация, которая может быть квалифицирована как существенная, то такое нарушение квалифицируется по части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".