II. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены статьей 21 Федерального закона "О рекламе"
II. Требования к рекламе алкогольной продукции установлены
статьей 21 Федерального закона "О рекламе"
3. Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 7 статьи 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" содержит определение алкогольной продукции, согласно которому под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка, коньяк, виноградная водка, бренди), вино, крепленое вино, игристое вино, включая российское шампанское, виноградосодержащие напитки, плодовая алкогольная продукция, плодовые алкогольные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, сидр, пуаре, медовуха.
Таким образом, к алкогольной продукции относится в том числе пиво и вино с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции. В случае, если в пиве или вине содержится этилового спирта не более 0,5 процента объема готовой продукции (так называемое безалкогольное пиво, безалкогольное вино), то такие напитки не подпадают под понятие алкогольной продукции. Соответственно, на рекламу таких напитков не распространяются требования статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
При этом, если распространяется реклама безалкогольного пива или безалкогольного вина с использованием средств индивидуализации продукции (товарных знаков), используемых для обозначения, в том числе пива или вина с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции или иной алкогольной продукции, и из рекламы четко не следует, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво или безалкогольное вино, то такая реклама должна соответствовать требованиям статьи 21 Федерального закона "О рекламе".
Использование в рекламе безалкогольного пива знака (пиктограммы) безалкогольного пива может рассматриваться как один из элементов рекламного сообщения, свидетельствующих о природе объекта рекламирования в целях донесения до потребителей информации о рекламировании безалкогольного пива.
Федеральный закон "О рекламе" не содержит ограничений по распространению рекламы безалкогольных напитков (в том числе безалкогольного пива) на радио.
Специфика распространения рекламы на радио не предусматривает наличия в рекламе безалкогольного пива пиктограммы, в которой указывается на безалкогольный характер напитка, предусмотренной для рекламы с наличием видеоряда.
При оценке рекламы безалкогольного пива, распространяемой в радиопрограммах, следует исходить из доступности восприятия в данной рекламе указания на то, что объектом рекламирования является именно безалкогольное пиво.
Данное указание на безалкогольный характер напитка должно быть доведено до потребителя рекламы голосом в аудиоряде рекламного ролика четко и разборчиво.
- 4. Об определении объекта рекламирования в рекламе алкогольной продукции
- 5. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна обращаться к несовершеннолетним (пункт 5 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 6. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации) (пункт 6 части 1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 7. О способах распространения алкогольной продукции
- 8. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться на всех видах транспортных средств общего пользования и с их использованием, а также снаружи и внутри зданий, сооружений, обеспечивающих функционирование транспортных средств общего пользования, за исключением мест, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции (пункт 4 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 9. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях, физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений (пункт 6 и 7 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 10. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 8 части 2 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 11. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов (часть 2.1 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 12. Обязательное требование: реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства) (часть 3 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 13. Обязательное требование: не допускается реклама о проведении стимулирующего мероприятия, условием участия в котором является приобретение алкогольной продукции, за исключением специализированных стимулирующих мероприятий, проводимых в целях реализации алкогольной продукции (часть 5 статьи 21 Федерального закона "О рекламе")
- 14. О рекламе вина, крепленого вина и игристого вина
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей