14. О рекламе вина, крепленого вина и игристого вина
В соответствии с частью 9 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" положения данной статьи в отношении рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда, применяются также в отношении рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенных в государствах - членах Евразийского экономического союза из выращенного на территориях соответствующих государств - членов Евразийского экономического союза винограда, при условии подтверждения места произрастания такого винограда в порядке, установленном правом Евразийского экономического союза.
Указанное положение части 9 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" рассматривается как норма, направленная на обеспечение равных условий размещения рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, производимых в государствах - членах Евразийского экономического союза (далее - Союз), при этом не предполагает наличие в обязательном порядке отдельного акта Союза, определяющего место произрастания винограда для целей размещения рекламы.
Действующие нормы права Союза предусматривают ряд механизмов, которые могут быть использованы в целях подтверждения места произрастания винограда. Соответственно, при размещении рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенного в государствах - членах Союза, хозяйствующему субъекту необходимо будет представить дополнительные сведения (документы), подтверждающие факт производства вина из винограда, выращенного на территории Союза.
Так, в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Евразийском экономическом союзе" утверждено Положение о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, которым предусматривается, что подкарантинная продукция высокого риска, перемещаемая в рамках Союза, должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом.
При этом в соответствии с пунктом 1 Перечня подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Союза и таможенной территории Союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318, виноград свежий относится к подкарантинной продукции с высоким фитосанитарным риском.
Следует отметить, что фитосанитарные сертификаты, выдаваемые в рамках Союза, в обязательном порядке должны содержать сведения о месте происхождения подкарантинной продукции.
Указанные положения права Союза в части механизма подтверждения происхождения винограда, могут быть использованы в целях исполнения требований части 9 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" заинтересованными хозяйствующими субъектами государств - членов Союза.
Также, согласно положениям пункта 5 технического регламента Евразийского экономического союза "О безопасности алкогольной продукции" (ТР ЕАЭС 047/2018), принятого Решением Совета Евразийской экономической Комиссии от 5 декабря 2018 г. N 98, "вино с защищенным наименованием места происхождения товара" - это вино, изготовленное из винограда определенного сорта или регламентированное документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ), смеси сортов винограда вида Vitis vinifera, который произрастает, перерабатывается и бутилируется в границах определенного географического объекта, указываемого в наименовании вина, и обладающее свойствами, которые определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) человеческим фактором, используемыми агротехническими и технологическими приемами (для вин, произведенных на территориях государств-членов, устанавливаемыми уполномоченными органами государств-членов), предусмотренными документом (документами), в соответствии с которым изготовлена алкогольная продукция (стандарт, стандарт организации, технические условия или иной документ).
Таким образом, вина, крепленые вина и игристые вина, произведенные с соблюдением указанных требований, могут быть расценены как соответствующие требованиям по месту произрастания винограда для целей размещения рекламы данной группы товаров в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О рекламе".
Наряду с изложенным следует отметить, что положения части 9 статьи 21 Федерального закона "О рекламе" сформулированы по аналогии с соответствующими требованиями в отношении российской продукции и предполагают возможность рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенного в любом из государств - членов Союза, из винограда, происходящего с территорий государств - членов Союза, что не исключает возможность рекламы вина, крепленого вина и игристого вина, произведенного в одном государстве - члене Союза из винограда, происходящего с территории другого государства - члена Союза.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей