4. Об определении объекта рекламирования в рекламе алкогольной продукции

4. Об определении объекта рекламирования в рекламе алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Таким образом, объектом рекламирования может быть тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Следовательно, в информации, содержащей сведения, формирующие интерес к алкогольной продукции как напитку, без указания на индивидуализирующие признаки товара, в частности, без конкретных наименований алкогольной продукции, объектом рекламирования алкогольная продукция не выступает.

Однако указание сведений, формирующих интерес к алкогольной продукции как напитку, в рекламе, объектом рекламирования которой выступает продавец товаров, позволяет сделать однозначный вывод о том, что объектом рекламирования выступает именно продавец алкогольной продукции.