к Положению о национальной премии
Российской Федерации в области
промышленного дизайна "Лучший
промышленный дизайн России"
1. По результатам рассмотрения представленных российскими промышленными предприятиями (производственные мощности которых размещены на территории Российской Федерации), осуществляющими деятельность в отраслях промышленности, имеющими опыт работы на российском рынке не менее одного года, а также российскими дизайн-студиями и бюро (далее - организации) заявок на конкурс на соискание национальной премии Российской Федерации в области промышленного дизайна "Лучший промышленный дизайн России" (далее соответственно - премия, конкурс, заявка) совет по присуждению премии выставляет балльные оценки на основании настоящей методики исходя из соответствия представляемых на соискание премии принципиально новых продуктов (техники, приборов, оборудования, программ, материалов и веществ), производственных прототипов и технологий, характеризующихся технологической и функциональной новизной, влияющих на рост выпуска продукции в различных отраслях промышленности и конкурентоспособных на глобальном рынке (далее - продукты) по следующим критериям оценки:
а) технологическая новизна - в производстве продуктов использованы (либо планируются к использованию в случае дизайн-прототипа) новые идеи, технологии, инструментарий, материалы;
б) экономический эффект от внедрения продукта на производстве либо его выхода на рынок;
в) межотраслевое значение продукта;
г) эргономичность - продукт удобен в использовании и обслуживании;
д) художественная значимость - продукт олицетворяет художественно-эстетическое направление или конкретную технику исполнения, оказавшую или способную оказать значительное влияние на российский промышленный дизайн;
е) ориентация на глобальный рынок, в том числе потенциал реализации продукта на зарубежных рынках дружественных стран.
2. В целях определения критерия, указанного в подпункте "а" пункта 1 настоящей методики, оцениваются:
а) технологический эффект от использования продукта для отраслей, в которых используется продукт;
б) представленное в заявке описание достигнутых преимуществ продукта организации в сравнении с аналогичными существующими продуктами.
3. В целях определения критерия, указанного в подпункте "б" пункта 1 настоящей методики, оценивается экономическая выгода для конечного потребителя от использования продукта, который представлен на конкурс.
Анализируется фактический спрос на продукт и объем потенциального рынка. Для этого организации - соискателю премии необходимо представить в заявке полученные результаты, указать, какой эффект от продукта имеет конечный потребитель.
4. В целях определения критерия, указанного в подпункте "в" пункта 1 настоящей методики, анализируется, насколько представленный продукт может быть использован в других секторах промышленности и влияет на уровень производительности и конкурентоспособности.
Для этого организации - соискателю премии необходимо оценить и аргументировать потенциал спроса на продукт в других отраслях промышленности.
5. В целях определения критерия, указанного в подпункте "г" пункта 1 настоящей методики, анализируется, насколько представленный продукт отвечает современным требованиям оптимизации деятельности потребителя с учетом его социально-психологических, психофизических, психологических, антропометрических, физиологических и других объективных характеристик и возможностей.
Для этого организации - соискателю премии необходимо оценить и аргументировать, насколько продукт отвечает особенностям и возможностям функционирования в системе "человек - продукт - среда".
6. В целях определения критерия, указанного в подпункте "д" пункта 1 настоящей методики, анализируется, насколько представленный продукт оригинален, общественно значим, эстетичен, имеет уникальные особенности дизайна, указывающие на его универсальную значимость, а также особенные технические характеристики.
Для этого организации - соискателю премии необходимо аргументировать вклад продукта в развитие отечественного промышленного дизайна.
7. В целях определения критерия, указанного в подпункте "е" пункта 1 настоящей методики, оценивается фактическое присутствие организации на глобальном рынке, а также рынках дружественных стран (либо потенциал выхода на зарубежные рынки для дизайн-прототипа).
Для этого организации - соискателю премии необходимо указать объемы выручки от экспорта продукта в общем объеме выручки, а также количество стран-экспортеров либо потенциал реализации продукта для дизайн-прототипа.
8. Экспертная оценка заявки формируется из оценок 2 групп:
9. Оценка полноты информации, представленной в заявке по каждому из критериев, указанных в пункте 1 настоящей методики, осуществляется по следующим параметрам:
а) при условии, что информация по заданному критерию отсутствует, - 0 баллов;
б) при условии, что информация по заданному критерию представлена частично, - 1 балл;
в) при условии, что информация по заданному критерию представлена в полном объеме и достаточна для проведения экспертной оценки, - 2 балла.
10. Оценка результатов деятельности организации, описанных в заявке по каждому из критериев, указанных в пункте 1 настоящей методики, осуществляется по следующим параметрам:
а) при условии, что организация - соискатель премии не представляет результаты по заданному критерию, - 0 баллов;
б) при условии, что организация - соискатель премии показывает свой потенциал и стремление достичь высокие результаты по заданному критерию, - 1 балл;
в) при условии, что организация - соискатель премии показывает высокие результаты по заданному критерию, - 2 балла.
11. Итоговый балл по каждой заявке (Ri) определяется по формуле:
A - сумма баллов параметров, указанных в пункте 9 настоящей методики. При этом сумма баллов не может превышать 12 баллов и вес балла в общей сумме составляет 20 процентов;
B - сумма баллов параметров, указанных в пункте 10 настоящей методики. При этом сумма баллов не может превышать 12 баллов и вес балла в общей сумме составляет 80 процентов.
Заявке, набравшей наибольший итоговый балл (наибольший итоговый балл не может превышать 12 баллов), присваивается 1-й номер. Последующие номера присваиваются заявкам по мере уменьшения их итогового балла.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей