2.3. Сведения о дополнительном профессиональном образовании и профессиональном обучении
В разделе учитываются сведения о лицах, прошедших в отчетном году обучение по дополнительным профессиональным программам <25> (строки 01 - 08) и (или) по основным программам профессионального обучения <26> (строки 09 - 12) на базе отчитывающейся образовательной организации за отчетный год.
--------------------------------
<25> Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
<26> Основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих. Под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. Под профессиональным обучением по программам переподготовки рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях получения новой профессии рабочего или новой должности служащего с учетом потребностей производства, вида профессиональной деятельности. Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.
При заполнении раздела выделяются лица, обученные на базе отчитывающейся образовательной организации в отчетном периоде (то есть завершившие обучение) по дополнительным профессиональным программам, отдельно: по программам повышения квалификации от 16 до 72 часов, от 72 часов и выше; по программам профессиональной переподготовки от 250 до 500 часов, от 500 часов и выше, с подведением итогов по каждой группе (строки 02, 05) и общего итога (строка 01).
В графе 3 отражается общая численность лиц, обученных на базе отчитывающейся образовательной организации по соответствующим программам.
Из общей численности (из графы 3) по графе 4 выделяются лица с ОВЗ и инвалидностью, по графе 5 - работники отчитывающегося образовательной организации (для филиалов сведения о работниках головного вуза или других филиалов головного вуза учитываются в этой графе).
По графам 6 - 12 показывается распределение численности обученных по соответствующей возрастной категории. Возраст учитывается по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
По графе 13 из общей численности обученных (из графы 3) показывается численность обученных по программам, разработанным при участии <27> Центра опережающей профессиональной подготовки <28> субъекта Российской Федерации. В отсутствие в субъекте Российской Федерации ЦОПП по графе показывается "0".
--------------------------------
<27> Одна из двух форм участия:
- в качестве соразработчика (например, разработка отдельного модуля программы);
- в рамках договоров о сетевом взаимодействии.
<28> Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) - организация (структурное подразделение организации, филиал организации), координирующая развитие и использование ресурсов субъекта Российской Федерации, в кооперации с потенциальными работодателями, в целях опережающей профессиональной подготовки, в том числе профессиональной ориентации, ускоренного профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих), дополнительному профессиональному образованию всех категорий граждан по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и компетенциям на уровне, соответствующем лучшим мировым стандартам и практикам, в целях реализации потребностей регионального сектора экономики. ЦОПП функционируют в соответствии с методическими рекомендациями о создании и функционировании ЦОПП, представленными в письме Минпросвещения России от 27.12.2021 г. N АБ-2429/05.
В графе 14 выделяются данные о численности обученных за счет субсидии на выполнение государственного задания. В графе 15 - по направлению органов службы занятости с оплатой обучения со стороны Центра занятости населения. В графе 16 - за счет средств работодателей. В графе 17 - по договорам об оказании платных образовательных услуг за счет средств физических лиц.
По строке 13 из общей численности обученных по программам профессионального обучения показывается численность лиц, которые на момент завершения обучения обучались по программам основного общего или среднего общего образования в 9 - 12 классах.
Из них (из строки 13) по строке 14 выделяется численность обученных по программам профессионального обучения с использованием мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций.
Принадлежность мастерской к числу мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций, определяется методическими рекомендациями об оснащении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, материально-технической базой по приоритетным группам компетенций - утв. Заместителем Министра просвещения Российской Федерации Д.Е. Глушко 22.04.2020 г.
Справка 4. По строке 15 показывается нормированный контингент обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Нормированный контингент обучающихся по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки рассчитывается как отношение суммы произведений численности обучающихся по программе повышения квалификации или профессиональной переподготовки и количества часов, отведенных на реализацию соответствующей программы к количеству часов предельной аудиторной нагрузки в год на одного обучающегося. Количество часов предельной аудиторной нагрузки в год на одного обучающегося принимается равным 1440.
По строке 16 показывается число программ дополнительного профессионального образования, разработанных при участии РУМЦ (оказание консультативной и методической помощи образовательным организациям в разработке адаптированных образовательных программ; непосредственное участие в разработке адаптированных образовательных программ; использование разработанных РУМЦ примерных адаптированных образовательных программ и иные формы участия), по которым обучены в отчетном году лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью различных (2-х и более) нозологических групп.
По строке 17 показывается число реализуемых образовательной организацией программ дополнительного профессионального образования, разработанных при участии <29> ЦОПП субъекта Российской Федерации. В отсутствие в субъекте Российской Федерации ЦОПП по строке показывается "0".
--------------------------------
<29> Одна из двух форм участия:
- в качестве соразработчика (например, разработка отдельного модуля программы);
- в рамках договоров о сетевом взаимодействии.
По строке 18 показывается число программ профессионального обучения, по которым обучающиеся общеобразовательных организаций 9 - 12 классов прошли обучение в отчетном году.
По строке 19 учитывается численность обученных в отчетном календарном году по программам дополнительного профессионального образования и профессионального обучения, реализуемым в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.03.2021 г. N 369. Для зачисления на такие программы граждане должны подать заявление на портале "Работа в России".
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей