5.2.1. Расходы организации на обеспечение деятельности БПОО

Раздел заполняют образовательные организации, имеющие статус Базовой профессиональной образовательной организации.

По строке 01 приводятся сведения о расходах организации на реализацию функций БПОО в отчетном году независимо от источников происхождения средств, в том числе осуществляемых за счет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая полученные от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др., средств организаций и предприятий реального сектора экономики и социальной сферы.

По строкам 02 - 51 приводится распределение средств направлениям расходования.

По строке 02 показываются расходы на повышение доступности архитектурной среды, зданий и территорий для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них выделяются расходы на повышение доступности архитектурной среды учебно-лабораторных зданий (строка 03), общежитий (строка 11), территории, прилегающей к зданию (строка 16).

В учебно-лабораторных зданиях (строка 03) выделяют расходы на входные пути (строка 04), пути перемещения внутри здания (строка 05), санитарно-гигиенические помещения (строка 06), аудитории, кабинеты (строка 07), спортивные залы (строка 08), мастерские (строка 09), систему оповещения и сигнализации (строка 10).

В общежитиях (строка 11) выделяют расходы на входные пути (строка 12), пути перемещения внутри здания (строка 13), санитарно-гигиенические помещения (строка 14), систему оповещения и сигнализации (строка 15).

По территории, прилегающей к зданию (строка 16) выделяют расходы на зоны для парковки (стоянки) автомобиля инвалида (строка 17), места отдыха строка 18), пешеходные дорожки, тротуары, пандусы (строка 19), элементы опознавания и заблаговременного оповещения (строка 20), маркировку, разметку проходов, средства ориентации (строка 21), тактильные средства на покрытии пешеходных путей (строка 22).

По строке 23 показываются расходы на приобретение технических средств реабилитации и специального оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По строке 24 показываются расходы на приобретение автотранспортных средств для обеспечения передвижения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По строке 25 показываются расходы на приобретение и установку дополнительного оборудования для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью вождению транспортным средством.

По строке 26 показываются расходы на приобретение специального учебного, компьютерного оборудования для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По строке 27 показываются расходы на приобретение специальных технических и программных средств для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, из них выделяются расходы на: устройства для печати рельефно-точечным шрифтом Брайля (строка 28); устройства для ввода информации рельефно-точечным шрифтом Брайля (строка 29); читающие машины (строка 30); видеоувеличители (строка 31); программы невизуального доступа к информации (строка 32); программы синтезаторов речи (строка 33); звукоусиливающая аппаратура (строка 34); альтернативные устройства ввода информации (строка 35); устройства воспроизведения информации (строка 36); другие специальные технические средства (строка 37); другие специальные программные средства (строка 38).

По строке 39 показываются расходы на оборудование в учебно-производственных мастерских и лабораториях рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

По строке 40 показываются расходы на оснащение кабинетов педагогов-сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, из них выделяются расходы на оснащение кабинетов: педагога-психолога (строка 41); учителя-дефектолога (строка 42); кабинета психологической разгрузки (сенсорной комнаты) (строка 43).

По строке 44 показываются расходы на оснащение специальным оборудованием для осуществления образовательной деятельности лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, в том числе расходы на информационную образовательную среду, специальное программное обеспечение, оборудование для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (строка 45), интерактивное оборудование (интерактивные столы, сенсорные киоски, терминалы, панели и т.д.), презентационное оборудование для проведения видеоконференцсвязи (строка 46), средства вычислительной техники, периферийное оборудование, программное обеспечение, компьютерные тренажеры, программно-аппаратный комплекс (строка 47).

По строке 48 показываются расходы на электронные образовательные ресурсы, учебно-методические материалы, справочники и специальную литературу для обеспечения инклюзивного среднего профессионального образования, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (строка 49).

По строке 50 показываются расходы на повышение квалификации, программы профессиональной переподготовки, проведение стажировок педагогических и управленческих кадров по теме инклюзивного среднего профессионального образования (повышение квалификации специалистов БПОО, а также работников профессиональных образовательных организаций региона).

По строке 51 показываются расходы на приведение помещений в соответствие с утвержденным фирменным стилем, размещенным на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации.