ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Лабораторные исследования и испытания на соответствие воды установленным требованиям в рамках производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды могут проводиться с использованием систем или средств автоматического контроля (01.09.2024)

Перечень показателей, определяемых системами или средствами автоматического контроля, с указанием соответствующих средств измерений (в случае использования таких средств) включается в программу производственного контроля.

Уточняется, что в программе производственного контроля в отношении каждого показателя, по которому производится контроль, указываются методика (метод) измерений данного показателя и допустимая ошибка метода определения, а в случае использования систем или средств автоматического контроля - наименование эксплуатационной документации на средство измерения.

Организация, осуществляющая водоснабжение, в течение 1 (ранее - 3) рабочего дня со дня получения результатов лабораторных исследований и испытаний, свидетельствующих о несоответствии качества воды установленным требованиям, направляет территориальному органу Роспотребнадзора выписку из журнала контроля качества воды (любым способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения выписки).

Организация, осуществляющая водоснабжение, должна будет обеспечивать ежемесячную передачу в электронном виде не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, в территориальный орган Роспотребнадзора сведений о результатах лабораторных исследований и испытаний проб воды в точках контроля из источников водоснабжения (если в отношении воды, забранной из такого источника, не осуществляется водоподготовка), перед подачей воды в распределительную сеть и в распределительной сети, указанных в программе производственного контроля, согласованной с территориальным органом Роспотребнадзора и утвержденной руководителем организации, осуществляющей водоснабжение.

(Постановление Правительства РФ от 07.02.2024 N 130)

Регулируемые организации в сфере водоснабжения и водоотведения смогут включать в необходимую валовую выручку расходы на создание, развитие и эксплуатацию цифровой инфраструктуры (01.09.2024)

Также предусмотрена возможность включать мероприятия по созданию или реконструкции (модернизации) цифровой инфраструктуры в инвестиционные программы регулируемых организаций.

К цифровой инфраструктуре в сфере водоснабжения и водоотведения относятся программы, базы данных, информационные системы, в том числе сайты, используемые регулируемыми организациями в целях производства и реализации продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, а также технические средства, относящиеся к цифровой инфраструктуре в сфере водоснабжения и водоотведения.

(Постановление Правительства РФ от 23.11.2023 N 1969)

Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения (01.09.2024)

Установлено, что уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта РФ, орган местного самоуправления, утвердивший комплексную схему инженерного обеспечения территории, вправе подать комплексную заявку на подключение к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в пределах нагрузки, определенной в указанной схеме.

В случае если часть земельных участков, находящихся в границах территории, в отношении которой утверждена комплексная схема инженерного обеспечения территории, принадлежит третьим лицам, комплексная заявка на подключение подписывается всеми заявителями, а также органом, утвердившим комплексную схему инженерного обеспечения территории.

Исполнитель заключает договор о подключении с органом, утвердившим комплексную схему инженерного обеспечения территории, и с каждым из заявителей при их наличии (договор с несколькими лицами на стороне заявителя, выступающими солидарно). При этом в договоре о подключении, заключаемом с заявителями, орган, утвердивший комплексную схему инженерного обеспечения территории, является одной из сторон по договору, которая принимает на себя права и обязанности заявителя по договору о подключении в случае его отказа от договора о подключении.

При поступлении комплексной заявки на подключение исполнитель обращается в орган регулирования тарифов за установлением платы за подключение в индивидуальном порядке.

Плата за подключение по договору в части расходов, связанных с выполнением общих мероприятий по созданию или реконструкции объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, обеспечивающих техническую возможность подключения, распределяется с учетом доли подключаемой мощности (нагрузки) в общей подключаемой мощности (нагрузке), указанной в договоре, а в части иных расходов подлежит отнесению на того заявителя, для подключения объектов которого исполнитель понес такие расходы.

Указанный порядок подключения (технологического присоединения) может также применяться в случаях подачи самостоятельных заявок несколькими заявителями при наличии одновременно следующих условий:

- для подключения (технологического присоединения) подключаемых объектов таких заявителей необходимо выполнение одного или нескольких общих мероприятий по созданию или реконструкции объектов горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения, обеспечивающих техническую возможность подключения;

- получено согласие заявителей на заключение с ними одного договора о подключении.

В случае подключения (технологического присоединения) объектов заявителей к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения в соответствии с комплексной схемой инженерного обеспечения территории в плату за подключение подлежат включению расходы на строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов централизованных систем водоснабжения или водоотведения, построенных в том числе с привлечением средств ФНБ (с учетом суммы основного долга и процентов по нему).

(Постановление Правительства РФ от 30.11.2023 N 2038)