НАЛОГИ

Со 100 до 300 рублей увеличивается минимальная общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, при которой налогоплательщику не направляется налоговое уведомление (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ; Письмо ФНС России от 09.08.2024 N СД-4-21/9182@)

К проведению проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи со сделками между взаимозависимыми лицами могут быть привлечены должностные лица территориальных налоговых органов (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Полномочия Правительства РФ по изданию актов, предусматривающих снижение налогового контроля и налоговой нагрузки, продлены до конца 2028 года (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Изменяется порядок проведения налогового мониторинга (08.09.2024)

В частности, установлено, что при проведении налогового мониторинга может быть запрошена информация о счетах и вкладах (депозитах) организаций и ИП, в том числе об остатках и переводах электронных денежных средств, а также информация банков о лицах, имеющих право на получение (распоряжение) денежных средств, находящихся на счете клиента.

В случае представления налоговой декларации (расчета) или уточненной налоговой декларации (уточненного расчета) за налоговый (отчетный) период года, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг, такие налоговые декларации (расчеты) проверяются в рамках налогового мониторинга, дата окончания проведения которого наступает не ранее чем через 3 месяца со дня представления соответствующей налоговой декларации (расчета).

Установлен новый случай досрочного прекращения налогового мониторинга - государственная регистрация прекращения организации в результате ликвидации, реорганизации или исключения из ЕГРЮЛ.

Кроме того, установлены особенности проведения налогового мониторинга в отношении участника соглашения о защите и поощрении капиталовложений.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Совокупная обязанность на основе решений по проверкам полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами теперь формируется со дня вступления в силу такого решения, а не со дня вступления в силу судебного акта (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Изменяется порядок взыскания задолженности налогоплательщиков (08.09.2024)

В частности, в п. 4 ст. 46 НК РФ уточняется, что решение о взыскании задолженности принимается не позднее 2 месяцев после истечения срока, установленного в требовании об уплате, либо 2 месяцев со дня регистрации физического лица в качестве ИП при наличии на день такой регистрации неисполненного требования об уплате задолженности.

Решение о взыскании задолженности за счет имущества физического лица, не являющегося ИП, принимается в сроки, не превышающие отдельных сроков, установленных для обращения налогового органа в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности. Указанное решение также может быть направлено посредством портала госуслуг.

Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть также предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена.

Решение о взыскании задолженности за счет денежных средств (драгоценных металлов) может быть принято не позднее 2 месяцев со дня государственной регистрации физического лица в качестве ИП при наличии на этот день неисполненного требования об уплате задолженности.

Не допускается взыскание задолженности не только за счет средств на специальных избирательных счетах и специальных счетах фондов референдума, но и за счет средств на иных счетах в части сумм денежных средств, право собственности на которые не принадлежит владельцу соответствующего счета и на которые в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание по обязательствам владельца этого счета.

Кроме того, не подлежат приостановлению операции по иным счетам в отношении указанных сумм.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

При подаче налоговой декларации по акцизам, в которой заявлены налоговые вычеты, и представлении реестров подтверждающих документов налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в указанные реестры (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Скорректирован перечень случаев, в которых налоговые органы вправе проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится (проведен) налоговый мониторинг (08.09.2024)

В перечень включено невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа в срок, равный периоду приостановления течения срока направления такого мнения по запросу налогоплательщика для получения разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах. Указанный период исчисляется со дня получения налогоплательщиком мотивированного мнения.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Физические лица, не являющиеся ИП, вправе в налоговых декларациях, заявлениях или иных документах вместо ИНН указывать номер записи федерального регистра сведений о населении (08.09.2024)

Также закреплено, что сведения о номере записи федерального регистра сведений о населении не могут составлять налоговую тайну.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

При прекращении деятельности аккредитованного филиала или представительства снятие с учета иностранной организации проводится не ранее окончания выездной налоговой проверки в случае ее проведения (08.09.2024)

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Изменяется перечень случаев, при которых взыскание задолженности с организации или ИП производится в судебном порядке (08.09.2024)

Из указанного перечня исключен случай взыскания с организации или ИП, если их обязанность по уплате налога возникла по результатам проверки ФНС России полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ)

Уточняется правило определения налогоплательщиков по земельному налогу при отсутствии в ЕГРН информации о правах на земельные участки (08.09.2024)

Теперь налогоплательщики определяются на основании документов, удостоверяющих права на землю, указанных в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", сведения о которых представлены в налоговые органы в соответствии с федеральными законами.

Ранее предусматривалось, что налогоплательщики определяляются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРП, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.

(Федеральный закон от 08.08.2024 N 259-ФЗ; Письмо ФНС России от 09.08.2024 N СД-4-21/9182@)