Срок действия документа ограничен 1 сентября 2029 года.

Ведущий инженер по системе менеджмента качества в авиастроении (6-й уровень квалификации)

Ведущий инженер по системе менеджмента качества

в авиастроении (6-й уровень квалификации)

1. Наименование квалификации

Ведущий инженер по системе менеджмента качества в авиастроении (6-й уровень квалификации)

2. Номер квалификации

32.00800.08

3. Уровень (подуровень) квалификации

6

4. Область профессиональной деятельности

Авиастроение

5. Вид профессиональной деятельности

Управление системами менеджмента качества в авиастроении

6. Реквизиты протокола Совета об одобрении квалификации

от 25.12.2023 N 30

7. Реквизиты приказа Национального агентства об утверждении квалификации

от 14.06.2024 г. N 80/24-ПР

8. Основание разработки квалификации:

Вид документа

Полное наименование и реквизиты документа

Профессиональный стандарт (при наличии)

"Специалист по управлению системой менеджмента качества в авиастроении", приказ Минтруда России от 16.01.2023 N 12н

Квалификационное требование, установленное федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при наличии)

Квалификационная характеристика, связанная с видом профессиональной деятельности

9. Трудовые функции (профессиональные задачи, обязанности) и их характеристики:

Код (при наличии профессионального стандарта)

Наименование трудовой функции (профессиональной задачи, обязанности)

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания

Дополнительные сведения (при необходимости)

C/02.6

Проведение работ по оценке соответствия организации авиастроительной отрасли и ее системы менеджмента качества требованиям законодательства Российской Федерации

Подготовка документов, необходимых для подтверждения соответствия системы менеджмента качества организации авиастроительной отрасли требованиям стандартов и правил

Применять программные продукты для оформления презентации о работе системы менеджмента качества

Нормативные правовые акты в области сертификации и подтверждения соответствия систем менеджмента качества организаций авиастроительной отрасли

Проводить деловые переговоры

Системы сертификации (подтверждения соответствия) авиационной продукции

Применять стандарты и нормативно-техническую документацию организации

Требования к высшему руководству и организационным структурам управления организацией в авиастроительной отрасли

Порядок подтверждения соответствия систем менеджмента качества в авиационной отрасли (требования к программам сертификации, аудиторам, методам контроля процессов)

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Стандартные прикладные программные продукты

Требования охраны труда

Проведение переговоров с представителями органов по сертификации и надзорных органов

Применять программные продукты для оформления презентации о работе системы менеджмента качества

Нормативные правовые акты в области сертификации и подтверждения соответствия систем менеджмента качества организаций авиастроительной отрасли

Проводить деловые переговоры

Системы сертификации (подтверждения соответствия) авиационной продукции

Применять стандарты и нормативно-техническую документацию организации

Требования к высшему руководству и организационным структурам управления организацией в авиастроительной отрасли

Порядок подтверждения соответствия систем менеджмента качества в авиационной отрасли (требования к программам сертификации, аудиторам, методам контроля процессов)

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Стандартные прикладные программные продукты

Требования охраны труда

Контроль сроков подтверждения соответствия системы менеджмента качества

Применять программные продукты для оформления презентации о работе системы менеджмента качества

Нормативные правовые акты в области сертификации и подтверждения соответствия систем менеджмента качества организаций авиастроительной отрасли

Проводить деловые переговоры

Системы сертификации (подтверждения соответствия) авиационной продукции

Применять стандарты и нормативно-техническую документацию организации

Требования к высшему руководству и организационным структурам управления организацией в авиастроительной отрасли

Порядок подтверждения соответствия систем менеджмента качества в авиационной отрасли (требования к программам сертификации, аудиторам, методам контроля процессов)

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Стандартные прикладные программные продукты

Требования охраны труда

Сопровождение сертификации, подтверждения соответствия системы менеджмента качества требованиям нормативно-технической документации в ходе внешних проверок

Применять программные продукты для оформления презентации о работе системы менеджмента качества

Нормативные правовые акты в области сертификации и подтверждения соответствия систем менеджмента качества организаций авиастроительной отрасли

Проводить деловые переговоры

Системы сертификации (подтверждения соответствия) авиационной продукции

Применять стандарты и нормативно-техническую документацию организации

Требования к высшему руководству и организационным структурам управления организацией в авиастроительной отрасли

Порядок подтверждения соответствия систем менеджмента качества в авиационной отрасли (требования к программам сертификации, аудиторам, методам контроля процессов)

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Стандартные прикладные программные продукты

Требования охраны труда

Контроль получения необходимых документов о подтверждении соответствия системы качества требованиям нормативно-технической документации авиационной отрасли

Применять программные продукты для оформления презентации о работе системы менеджмента качества

Нормативные правовые акты в области сертификации и подтверждения соответствия систем менеджмента качества организаций авиастроительной отрасли

Проводить деловые переговоры

Системы сертификации (подтверждения соответствия) авиационной продукции

Применять стандарты и нормативно-техническую документацию организации

Требования к высшему руководству и организационным структурам управления организацией в авиастроительной отрасли

Порядок подтверждения соответствия систем менеджмента качества в авиационной отрасли (требования к программам сертификации, аудиторам, методам контроля процессов)

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Стандартные прикладные программные продукты

Требования охраны труда

C/03.6

Проведение работ по совершенствованию процессов системы менеджмента качества организации авиастроительной отрасли

Обзор передового отечественного и зарубежного опыта совершенствования системы менеджмента качества

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для совершенствования системы менеджмента качества

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством в авиационной отрасли

Состав и последовательность технологических процессов производства авиастроительной продукции

Разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию

Технологические процессы в функциональных областях авиастроительного производства

Выполнять технико-экономический и статистический анализ данных работы подсистем управления организации для выбора оптимального варианта развития системы менеджмента качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Требования охраны труда

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Формирование и обоснование целей и задач усовершенствования системы менеджмента качества

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для совершенствования системы менеджмента качества

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством в авиационной отрасли

Состав и последовательность технологических процессов производства авиастроительной продукции

Разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию

Технологические процессы в функциональных областях авиастроительного производства

Выполнять технико-экономический и статистический анализ данных работы подсистем управления организации для выбора оптимального варианта развития системы менеджмента качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Требования охраны труда

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Подготовка предложений по совершенствованию процессов системы менеджмента качества организации

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для совершенствования системы менеджмента качества

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством в авиационной отрасли

Состав и последовательность технологических процессов производства авиастроительной продукции

Разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию

Технологические процессы в функциональных областях авиастроительного производства

Выполнять технико-экономический и статистический анализ данных работы подсистем управления организации для выбора оптимального варианта развития системы менеджмента качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Требования охраны труда

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Подготовка отзывов и заключений на инновационные предложения работников в области совершенствования системы менеджмента качества организации

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам, необходимым для совершенствования системы менеджмента качества

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством в авиационной отрасли

Состав и последовательность технологических процессов производства авиастроительной продукции

Разрабатывать организационно-техническую и организационно-экономическую документацию

Технологические процессы в функциональных областях авиастроительного производства

Выполнять технико-экономический и статистический анализ данных работы подсистем управления организации для выбора оптимального варианта развития системы менеджмента качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Требования охраны труда

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

C/04.6

Разработка предложений для формирования политики и целей в области качества организации авиастроительной отрасли

Определение влияния рисков на результативность системы менеджмента качества

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам (трудовым, материальным, информационным), необходимым для формирования политики и целей в области качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством авиационной отрасли

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Методы мотивации сотрудников

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Применять программные продукты для разработки и оформления документов

Требования охраны труда

Анализ применяемых методов контроля (качественных и количественных) показателей качества продукции в организации

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам (трудовым, материальным, информационным), необходимым для формирования политики и целей в области качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством авиационной отрасли

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Методы мотивации сотрудников

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Применять программные продукты для разработки и оформления документов

Требования охраны труда

Анализ результативности и показателей работы процессов, входящих в область действия системы менеджмента качества

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам (трудовым, материальным, информационным), необходимым для формирования политики и целей в области качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством авиационной отрасли

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Методы мотивации сотрудников

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Применять программные продукты для разработки и оформления документов

Требования охраны труда

Подготовка предложений для формирования политики и целей в области качества организации авиастроительной отрасли

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам (трудовым, материальным, информационным), необходимым для формирования политики и целей в области качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством авиационной отрасли

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Методы мотивации сотрудников

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Применять программные продукты для разработки и оформления документов

Требования охраны труда

Контроль выполнения поставленных целей в области качества

Обосновывать количественные и качественные требования к ресурсам (трудовым, материальным, информационным), необходимым для формирования политики и целей в области качества

Требования к организационным структурам управления и высшему руководству организаций в авиастроительной отрасли

Основные (типовые) функции работников организации и ее подразделений

Национальная и международная нормативная база в области управления качеством авиационной отрасли

Применять методологию анализа рисков, возможностей и интересов всех сторон, заинтересованных в результатах деятельности организации

Методы мотивации сотрудников

Основы риск-менеджмента

Требования пожарной, промышленной и экологической безопасности

Применять программные продукты для разработки и оформления документов

Требования охраны труда

10. Возможные наименования должностей, профессий и иные дополнительные характеристики:

Связанные с квалификацией наименования должностей, профессий, специальностей, групп, видов деятельности, компетенций и прочее

Документ, цифровой ресурс

Код по документу (ресурса)

Полное наименование и реквизиты документа (адрес ресурса)

Ведущий инженер по качеству

Ведущий инженер по системе менеджмента качества

Ведущий специалист по качеству

Ведущий специалист по системе менеджмента качества

Менеджер по системе менеджмента качества

ОКЗ

2421

Аналитики систем управления и организации

ОКВЭД

ОКПДТР

22583

Инженер по качеству

24049

Менеджер (в промышленности)

24075

Менеджер (в прочих функциональных подразделениях (службах)

24062

Менеджер (в финансово-экономических и административных подразделениях (службах))

26541

Специалист

ЕТКС, ЕКС

-

Инженер по качеству

-

Инженер по системе менеджмента качества

-

Менеджер

ОКСО, ОКСВНК

2.24.03.04

Авиастроение

2.24.03.05

Двигатели летательных аппаратов

2.27.03.01

Стандартизация и метрология

2.27.03.02

Управление качеством

11. Основные пути получения квалификации:

Формальное образование и обучение (тип образовательной программы, при необходимости - направление подготовки/специальность/профессия, срок обучения и особые требования, возможные варианты):

- высшее образование - бакалавриат

или

- высшее образование (непрофильное) - бакалавриат и дополнительное профессиональное образование - программы профессиональной переподготовки в сфере управления качеством

Опыт практической работы (стаж работы и особые требования (при необходимости), возможные варианты)

Не менее 2 лет в должности инженера по качеству I категории/инженера по системе менеджмента качества I категории/специалиста по качеству I категории/специалиста по системе менеджмента качества I категории

Неформальное образование и самообразование (возможные варианты)

12. Особые условия допуска к работе:

Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров

Прохождение обучения мерам пожарной безопасности

Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда

Возможны ограничения, связанные с формой допуска к информации, составляющей государственную тайну

13. Наличие специального права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, необходимого для выполнения работы (при наличии), -

14. Перечень документов, необходимых для прохождения профессионального экзамена по соответствующей квалификации:

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования, - бакалавриата по направлению подготовки "Авиастроение", "Двигатели летательных аппаратов", "Стандартизация и метрология", "Управление качеством";

2. Документ(ы), подтверждающие наличие опыта работы не менее 2 лет в должности инженера по качеству I категории/инженера по системе менеджмента качества I категории/специалиста по качеству I категории/специалиста по системе менеджмента качества I категории

ИЛИ

1. Документ, подтверждающий наличие высшего образования, - бакалавриат (непрофильное);

2. Документ, подтверждающий наличие дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки в сфере управления качеством;

3. Документ(ы), подтверждающие наличие опыта работы не менее 2 лет в должности инженера по качеству I категории/инженера по системе менеджмента качества I категории/специалиста по качеству I категории/специалиста по системе менеджмента качества I категории

15. Срок действия свидетельства: 3 года