4.1. Системные нарушения

4.1. Системные нарушения:

4.1.1. Нарушение частей 6, 7 статьи 34, пункта 3 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).

В 2020 - 2022 годах заказчиками допущено несоблюдение требования о применении мер ответственности в случае нарушения подрядчиком условий государственного контракта, выразившееся в не предъявлении и не начислении подрядчикам неустойки (пени) за просрочку исполнения обязательств по государственным контрактам.

4.1.2. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94, части 6.1 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).

Заказчиками произведена оплата выполненных работ, оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов по государственным контрактам (контрактам) с нарушением установленного срока от 1 до 102 календарных дней.

4.1.3. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).

Заказчиками осуществлена приемка выполненных работ, оказанных услуг, поставленного оборудования и материалов, не соответствующих условиям контрактов (например, год выпуска поставленного оборудования не соответствует условиям контракта (фактически поставлено оборудование 2021 года выпуска, вместо заявленного 2022 года).

4.1.4. Нарушение пункта 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 34, части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).

Заказчиками заключены дополнительные соглашения к государственным контрактам (контрактам) в части изменения их существенных условий (например: продление сроков работ, при отсутствии предоставленного от подрядчиков обеспечения исполнения контрактов (банковских гарантий); изменение порядка оплаты выполненных работ в части внесения условия о выплате аванса).

4.1.5. Нарушение частей 3, 5 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В 2020 - 2023 годах заказчиками при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) использовалась информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная от потенциальных поставщиков, не осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, либо информация о ценах товаров, работ, услуг с несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и (или) финансовыми условиями поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

4.1.6. Нарушение статьи 22 Закона о контрактной системе, пункта 9 Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок медицинских изделий, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 450н.

Определение и обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен осуществлено заказчиками на основании только коммерческих предложений, при этом не применены все комплексы мер, предусмотренные законодательством о контрактной системе, что привело к завышению НМЦК.

4.1.7. Нарушение пункта 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, условий государственных контрактов (контрактов).

В 2020 - 2023 годах заказчиками осуществлена приемка поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию бюджетных средств.

4.1.8. В нарушение части 9.2 статьи 22 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положений правовых актов, определяющих порядок определения НМЦК товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, а также сметных норм на выполнение строительных работ.

В 2020 - 2023 годах определение и обоснование НМЦК с применением проектно-сметного метода произведено без учета методик и нормативов (государственных элементных сметных норм) строительных работ и специальных строительных работ (например, при осуществлении закупки на строительство объекта НМЦК определена с применением неверно рассчитанных индексов прогнозной инфляции на 2021 и 2022 годы, и без учета индексов фактической инфляции и коэффициента инфляции, что привело к занижению размера НМЦК).