IV. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС и мероприятия, проводимые органами управления и силами

IV. Режимы функционирования функциональной подсистемы РСЧС

и мероприятия, проводимые органами управления и силами

14. Деятельность органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС осуществляется в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.

15. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах Российской Федерации органы управления и силы функциональной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности <7>.

--------------------------------

<7> Абзац первый пункта 24 Положения о РСЧС.

16. Решением Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:

1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17. Информация о введении на конкретной территории (акватории) режимов функционирования органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.

18. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территориях (акваториях) режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, решением Министра установленные в соответствии с пунктом 16 настоящего Положения режимы функционирования для органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС отменяются.

19. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами функциональной подсистемы РСЧС, являются <8>:

--------------------------------

<8> Пункт 28 Положения о РСЧС.

1) в режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах Российской Федерации;

поддержание в технической готовности средств функциональной подсистемы РСЧС;

реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах Российской Федерации;

планирование действий органов управления, сил и средств функциональной подсистемы РСЧС, организации подготовки и обеспечения их деятельности;

пропаганда знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций на водных объектах Российской Федерации;

2) в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил функциональной подсистемы РСЧС на пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам функциональной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях на водных объектах Российской Федерации, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

приведение при необходимости сил и средств функциональной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации на водных объектах Российской Федерации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

3) в режиме чрезвычайной ситуации:

оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий (акваторий) от чрезвычайных ситуаций на водных объектах Российской Федерации;

организация координации деятельности по поиску и спасанию людей на водных объектах Российской Федерации и всестороннему обеспечению действий сил и средств функциональной подсистемы РСЧС;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации на водных объектах Российской Федерации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при поиске и спасании людей на водных объектах Российской Федерации.