Приложение N 1

к приказу Минпромторга России

от 20 мая 2024 г. N 2164

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ В ЦЕЛЯХ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ,

ОБОРУДОВАНИЯ, ТЕХНИЧЕСКИХ СПОСОБОВ, МЕТОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ

И (ИЛИ) ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРИМЕНЕНИЮ НА ОБЪЕКТЕ, ОКАЗЫВАЮЩЕМ

ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ,

НАИЛУЧШИМ ДОСТУПНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ СТАТЬЕЙ

10.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 31 ДЕКАБРЯ 2014 Г. N 488-ФЗ

"О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

1. Экспертная оценка в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям (далее соответственно - экспертная оценка, НДТ) осуществляется на безвозмездной основе <1> государственным учреждением, подведомственным Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и определяемым в соответствии с частью 5 статьи 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" (далее - экспертная организация).

--------------------------------

<1> Часть 2 статьи 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

2. Экспертная оценка в соответствии с частью 2 статьи 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" проводится в отношении инвестиционных проектов, предусматривающих создание или модернизацию промышленной инфраструктуры с использованием НДТ (за исключением проектной документации, разработанной в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - инвестиционный проект).

3. Заявителями на проведение экспертной оценки являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять деятельность в сфере промышленности на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и реализующие инвестиционный проект (далее - заявитель).

4. Экспертная оценка в соответствии с частью 2 статьи 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" проводится на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения НДТ, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в информационно-технических справочниках по НДТ (далее - ИТС по НДТ), и (или) достижения технологических показателей НДТ и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в указанных ИТС по НДТ, по итогам реализации инвестиционного проекта.

5. В соответствии с пунктом 9.3 статьи 31.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" при рассмотрении заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется оценка соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, НДТ. При наличии выданного комплексного экологического разрешения и отсутствии на дату проведения экспертной оценки установления и (или) изменения технологических показателей НДТ, в соответствии с которыми разработаны технологические нормативы, экспертная оценка проводится на предмет достижения показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в ИТС по НДТ, по итогам реализации инвестиционного проекта.

6. Экспертная оценка на предмет соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения НДТ, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в ИТС по НДТ, проводится путем сопоставления технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду и относящемся к областям применения НДТ, технологическим процессам, оборудованию, техническим способам и методам, описанным в соответствующих ИТС по НДТ.

7. Экспертная оценка на предмет достижения технологических показателей НДТ и показателей ресурсной и энергетической эффективности, определенных в ИТС по НДТ, по итогам реализации инвестиционного проекта проводится путем:

а) сопоставления технологических показателей сбросов, выбросов загрязняющих веществ с технологическими показателями НДТ, установленными в ИТС по НДТ;

б) сопоставления показателей ресурсной и энергетической эффективности, характеризующих производственный процесс, с показателями ресурсной и энергетической эффективности, установленными в ИТС по НДТ;

в) определения возможности достижения технологических показателей НДТ и показателей ресурсной и энергетической эффективности по итогам реализации инвестиционного проекта.

8. Заявитель направляет с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. N 757 "О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности" (далее - информационная система), в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации паспорт инвестиционного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении к настоящим Правилам) и обосновывающие материалы к инвестиционному проекту, регистрируемые в автоматическом режиме в информационной системе в день их направления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

9. Обосновывающие материалы должны содержать:

а) свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

б) сведения о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся НДТ (при наличии);

в) обоснование целей и задач инвестиционного проекта;

г) обоснование сроков реализации инвестиционного проекта и выполнения отдельных этапов инвестиционного проекта;

д) программу повышения экологической эффективности (при наличии);

е) комплексное экологическое разрешение (при наличии);

ж) сведения о результатах осуществления производственного экологического контроля (при наличии);

з) проект нормативов предельно допустимых выбросов (при наличии);

и) проект нормативов допустимых сбросов (при наличии);

к) расчет технологических нормативов, нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности) (при наличии);

л) иную информацию, которую заявитель считает необходимым представить (отчеты о научных исследованиях, описание результатов проведенных научно-исследовательских работ, сведения об аналогах, математические доказательства, формулы и расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, данные статистической отчетности, данные инвентаризации источников выбросов и сбросов загрязняющих веществ, проекты реконструкции, модернизации (технического перевооружения) и другие материалы).

10. В течение 3 рабочих дней со дня регистрации паспорта инвестиционного проекта и обосновывающих материалов в информационной системе Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит их проверку на соответствие пунктам 8 и 9 настоящих Правил.

11. По итогам проверки, указанной в пункте 10 настоящих Правил, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации заявителю с использованием информационной системы направляется уведомление о принятии направленных заявителем паспорта инвестиционного проекта и обосновывающих материалов в случае их соответствия требованиям пунктов 8 и 9 настоящих Правил (далее - уведомление о принятии) или о возврате направленных заявителем паспорта инвестиционного проекта и обосновывающих материалов в случае их несоответствия требованиям пунктов 8 и 9 настоящих Правил.

12. В течение 3 рабочих дней со дня направления уведомления о принятии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации направляет паспорт инвестиционного проекта с обосновывающими материалами в экспертную организацию.

13. Экспертная оценка проводится в течение 30 рабочих дней со дня поступления паспорта инвестиционного проекта и обосновывающих материалов в экспертную организацию.

14. Экспертная организация формирует рабочие группы, в состав которых входят штатные сотрудники экспертной организации, а также эксперты из реестра экспертов по проведению экспертной оценки, указанного в части 3 статьи 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".

15. Эксперт не допускается к проведению экспертной оценки инвестиционного проекта, в отношении которого у него возможен и (или) выявлен конфликт интересов, а также при наличии в течение 1 года до дня поступления паспорта инвестиционного проекта с обосновывающими материалами в экспертную организацию и на дату рассмотрения паспорта инвестиционного проекта с обосновывающими материалами трудовых и (или) гражданско-правовых отношений с заявителем.

16. В ходе проведения экспертной оценки экспертом подготавливается проект заключения о проведении экспертной оценки, содержащий мотивированные выводы о соответствии или несоответствии технологических процессов, оборудования, технологических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, при реализации инвестиционного проекта, НДТ, который передается руководителю рабочей группы.

17. В течение 10 рабочих дней со дня получения руководителем рабочей группы проекта заключения о проведении экспертной оценки проводится заседание рабочей группы.

18. На заседании рабочей группы принимается решение об одобрении проекта заключения о проведении экспертной оценки.

19. После принятия решения рабочей группы об одобрении проекта заключения о проведении экспертной оценки и подписания протокола заседания рабочей группы проект заключения о проведении экспертной оценки передается на подписание руководителю экспертной организации (или его заместителю в случае его отсутствия). Руководитель экспертной организации (или его заместитель в случае его отсутствия) подписывает экспертное заключение о проведении экспертной оценки в течение 3 рабочих дней после дня проведения заседания рабочей группы.

20. Экспертное заключение о проведении экспертной оценки передается экспертной организацией с использованием информационной системы в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.