Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов
правовых актов, необходимых для реализации
федеральных законов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
91(1). Со дня принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством проекта федерального закона в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, начинает подготовку указанных проектов нормативных правовых актов.
91(2). После принятия в первом чтении проекта федерального закона, внесенного в Государственную Думу иным субъектом права законодательной инициативы, Председатель Правительства или Заместитель Председателя Правительства - Руководитель Аппарата Правительства либо должностные лица, исполняющие их обязанности, могут давать федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям поручения о подготовке в соответствии со сферами ведения в установленный срок проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона.
91(3). После принятия во втором чтении проекта федерального закона Комиссия Правительства по законопроектной деятельности дает поручение федеральному органу исполнительной власти либо организации о разработке и представлении в Правительство проекта плана-графика подготовки нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона (далее - план-график). В случае отсутствия поручения Комиссии Правительства по законопроектной деятельности соответствующее поручение дается Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
Федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель обеспечивает подготовку проекта плана-графика, его согласование и представление в Правительство руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти или организаций в электронном виде не позднее чем в 15-дневный срок со дня поступления поручения Комиссии Правительства по законопроектной деятельности либо поручения Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) или в срок, установленный соответствующим поручением.
Проект плана-графика согласовывается с руководителями (их заместителями) федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится разработка соответствующих проектов нормативных правовых актов, не более чем в 5-дневный срок с даты его поступления на согласование.
В случае непредставления согласующим органом в 5-дневный срок позиции в отношении направленного на согласование проекта плана-графика проект плана-графика считается согласованным и может быть внесен в Правительство (далее - процедура "автосогласования" проектов планов-графиков).
При представлении в Правительство проектов планов-графиков с применением процедуры "автосогласования" проектов планов-графиков федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов планов-графиков, а также указывает реквизиты письма, которым проект плана-графика был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте плана-графика, представил в Правительство предложения и замечания концептуального характера по проекту плана-графика после представления проекта плана-графика в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности их учета и (или) возврате проекта плана-графика для доработки, согласования и представления в Правительство в установленном порядке.
Процедура "автосогласования" проектов планов-графиков не применяется в отношении согласующего федерального органа исполнительной власти, указанного в проекте плана-графика в качестве головного исполнителя, ответственного за разработку проекта нормативного правового акта, а также в отношении Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации в случае, если они указаны в проекте плана-графика в качестве соисполнителей.
В случае представления в Правительство проекта плана-графика с разногласиями в сопроводительном письме дополнительно отражается позиция федерального органа исполнительной власти по неучтенным замечаниям.
Разногласия по проектам планов-графиков рассматриваются департаментами (управлениями) Правительства в пределах сфер их ведения и (или) заместителями Руководителя Аппарата Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
По неурегулированным разногласиям решение принимается Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) одновременно с утверждением плана-графика.
План-график утверждается Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
При наличии обстоятельств, препятствующих внесению в Правительство и выпуску нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, в установленный планом-графиком срок, федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель представляет в Правительство мотивированное предложение о продлении срока. Продление срока допускается в исключительных случаях только по решению Председателя Правительства или Заместителя Председателя Правительства - Руководителя Аппарата Правительства.
(п. 91(3) в ред. Постановления Правительства РФ от 13.02.2025 N 143)
(см. текст в предыдущей редакции)
91(4). После принятия во втором чтении проекта федерального закона, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления гражданам мер социальной поддержки и (или) иные расходы федерального бюджета (бюджетов государственных внебюджетных фондов) и для реализации которых необходимо принятие предусмотренных этим проектом федерального закона нормативных правовых актов, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти и (или) организациям представить в Правительство информацию, содержащую подробное изложение основных нормативных предписаний и сроки принятия указанных нормативных правовых актов, для последующего направления Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства соответствующей информации в Государственную Думу.
91(5). Правительство на основании предложения федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по разработке проектов нормативных правовых актов может обратиться в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения проекта федерального закона в третьем чтении с учетом срока представления в Правительство соответствующих проектов нормативных правовых актов.
91(6). Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по разработке проекта этого нормативного правового акта.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей