Порядок подготовки заключений, официальных отзывов и поправок Правительства
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанные заключение и официальные отзывы направляются субъекту права законодательной инициативы и в Государственную Думу в срок не более 1 месяца с даты поступления законопроектов в Правительство.
(п. 95 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2020 N 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
96. Поправки Правительства к законопроекту направляются в Государственную Думу в период между рассмотрением законопроекта в первом и втором чтении с учетом сроков, установленных Государственной Думой.
(п. 96 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 97 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2020 N 140)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 97(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головным исполнителем по подготовке заключений и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и (или) Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, а также в Семейный кодекс Российской Федерации и поправок Правительства к указанным законопроектам является Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.12.2023 N 2157)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головным исполнителем по подготовке заключений и официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации или Бюджетный кодекс Российской Федерации и поправок Правительства к указанным законопроектам является Министерство финансов Российской Федерации.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 813; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2021 N 666, от 24.07.2021 N 1255, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проекта заключения (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту заключения или возврата проекта заключения на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента) головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока направления заключения, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае согласования продления срока направления заключения головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта заключения, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
Проект заключения в обязательном порядке должен содержать информацию о наличии в законопроекте положений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в указанный срок проект заключения на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(п. 99 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.04.2021 N 666, от 24.07.2021 N 1255, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель в 15-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проектов официальных отзывов на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента) головной исполнитель однократно согласовывает с субъектом права законодательной инициативы продление срока направления официального отзыва, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2020 N 140, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
При невозможности представления в указанный срок проекта официального отзыва на законопроект, поступивший из Государственной Думы, за исключением официальных отзывов Правительства на законопроекты о внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации или Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае наличия разногласий федеральных органов исполнительной власти по проекту официального отзыва или возврата проекта официального отзыва на доработку в соответствии с пунктом 102(1) настоящего Регламента), головной исполнитель однократно согласовывает с соответствующим Комитетом Государственной Думы продление срока направления официального отзыва, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.02.2020 N 140, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае согласования продления срока направления официального отзыва головной исполнитель в 25-дневный срок с даты получения законопроекта обеспечивает подготовку проекта официального отзыва, его согласование с учетом положений пункта 102(1) настоящего Регламента и представление в Правительство в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
Проект официального отзыва в обязательном порядке должен содержать оценку соответствия законопроекта актам более высокой юридической силы, в том числе Договору о Евразийском экономическом союзе, финансово-экономических последствий принятия законопроекта и его влияния на доходы или расходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также содержать выводы о позиции Правительства по законопроекту.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 24.07.2021 N 1255; в ред. Постановления Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если в указанный срок проект официального отзыва на законопроект в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
(п. 101 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(см. текст в предыдущей редакции)
102. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813.
(см. текст в предыдущей редакции)
При представлении в Правительство проекта заключения или официального отзыва с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку соответствующего проекта:
уведомляет соисполнителя, не представившего позицию в установленный срок, о применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства;
в сопроводительном письме дополнительно отражает информацию о непредставлении в установленный срок позиции соисполнителя и применении процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства, а также указывает реквизиты письма, которым проект заключения или официального отзыва был направлен на согласование (посредством системы межведомственного электронного документооборота).
В случае если соисполнитель, позиция которого не поступила в установленный срок и не была учтена в проекте заключения или официального отзыва, представил в Правительство замечания концептуального характера по проекту заключения или официального отзыва после представления проекта заключения или официального отзыва в Правительство, руководитель структурного подразделения Аппарата Правительства вправе представить доклад Заместителю Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) для принятия решения о целесообразности учета таких замечаний и (или) возврате представленного в Правительство с применением процедуры "автосогласования" проектов заключений и официальных отзывов Правительства проекта заключения или официального отзыва для доработки и согласования в установленном порядке.
(п. 102(1) введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
Головной исполнитель обеспечивает подготовку проекта поправок, его согласование и представление в электронном виде с соблюдением требований, установленных пунктом 7(1) настоящего Регламента, в Правительство в срок, определяемый с учетом срока, установленного в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если срок для направления в Государственную Думу проекта поправок к законопроекту, установленный в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении, не превышает 45 дней с момента принятия такого постановления, головной исполнитель представляет проект поправок в срок не позднее 15 дней с даты получения законопроекта.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
Срок для подготовки, согласования и представления в Правительство головным исполнителем проекта поправок может быть увеличен с учетом срока, установленного в постановлении Государственной Думы о принятии законопроекта в первом чтении, но не более чем на 30 дней.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 666)
При невозможности представления в Правительство проекта поправок к законопроекту в указанный срок головной исполнитель обращается в комитет Государственной Думы с просьбой рассмотреть вопрос о возможности продления срока, но не более чем на 30 дней, и письменно информирует Правительство о достигнутом согласии. В случае если в указанный срок проект поправок к законопроекту в Правительство не представлен, головной исполнитель докладывает в Правительство о причинах несоблюдения установленного срока.
При подготовке проекта поправок к законопроекту учитывается позиция Правительства по законопроекту, содержащаяся в заключении или официальном отзыве Правительства, направленных в Государственную Думу. При этом не допускается включение в проект поправок положений, не относящихся к предмету правового регулирования законопроекта, принятого Государственной Думой в первом чтении.
(п. 103 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.07.2017 N 813, от 29.08.2020 N 1301, от 05.04.2024 N 432)
(см. текст в предыдущей редакции)
К проектам поправок Правительства, содержащим положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, готовятся финансово-экономические обоснования, составленные в порядке, установленном абзацем вторым пункта 53 настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2017 N 322)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты поправок Правительства, содержащие положения, которыми устанавливаются, изменяются, передаются, исключаются или изымаются полномочия, в том числе отдельные функции, права и обязанности, подлежащие осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, подлежат оценке, осуществляемой Министерством юстиции Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем третьим пункта 60 настоящего Регламента.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2017 N 322)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 10.07.2017 N 813)
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.04.2009 N 389; в ред. Постановления Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 10.07.2017 N 813.
(см. текст в предыдущей редакции)
При поступлении из Государственной Думы в Правительство предложений о проведении оценки регулирующего воздействия в отношении принятых во втором чтении законопроектов Правительство принимает решение о проведении такой оценки. Оценка регулирующего воздействия в отношении указанных законопроектов проводится в порядке, определяемом Правительством. По итогам проведения оценки регулирующего воздействия Председателем Правительства или Заместителем Председателя Правительства, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей взаимодействие с палатами Федерального Собрания, в Государственную Думу направляется информация Правительства о результатах проведения оценки регулирующего воздействия.
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 19.04.2022 N 700)
(см. текст в предыдущей редакции)
105(1). Проекты поправок к законопроектам, внесенным Правительством в Государственную Думу, рассматриваются на заседании Комиссии Правительства по законопроектной деятельности. По итогам Комиссия принимает решение о необходимости рассмотрения проектов поправок на заседании Правительства.
(п. 105(1) введен Постановлением Правительства РФ от 29.08.2020 N 1301)
В случае непредставления протокола согласительного совещания, подписанного руководителями (заместителями руководителей) согласующих органов, в 5-дневный срок с даты поступления в согласующий орган указанного протокола проект заключения или официального отзыва может быть внесен в Правительство с протоколом согласительного совещания без подписей руководителей (заместителей руководителей) согласующих органов.
(п. 105(2) введен Постановлением Правительства РФ от 05.04.2024 N 432)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.07.2007 N 492, от 10.07.2017 N 813, от 29.08.2020 N 1301)
(см. текст в предыдущей редакции)
107. Взаимодействие Правительства с палатами Федерального Собрания организуется членами Правительства и полномочными представителями Правительства в палатах Федерального Собрания, назначаемыми Правительством.
Копии материалов, представляемых федеральными органами исполнительной власти в палаты Федерального Собрания по запросам палат или их комитетов, направляются полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей