6.5. Оценка деятельности добровольцев (волонтеров)

На этапе подведения итогов и оценки результатов добровольческой (волонтерской) деятельности целесообразно осуществлять:

- обобщение сведений о добровольцах (волонтерах), включая сведения о количестве привлеченных добровольцев и добровольческих организаций, а также количестве часов (дней) отработанных каждым добровольцем (волонтером);

- обобщение сведений о количестве мероприятий, акций, программ, реализованных с участием добровольцев (волонтеров);

- определение эффективности добровольческой деятельности с учетом затрат подразделения МЧС России на организацию добровольческой деятельности, условной стоимости работ, выполненной добровольцами (волонтерами), а также объема и качества выполненных работ.

Положительным итогом добровольческой (волонтерской) деятельности в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах целесообразно считать:

- увеличение количества граждан и организаций, участвующих в добровольческой (волонтерской) деятельности;

- увеличение количества направлений и мероприятий добровольческой (волонтерской) деятельности, к участию в которых привлекаются добровольцы;

- увеличение количества подразделений МЧС России, в которых реализуется добровольческая (волонтерская) деятельность;

- расширение межсекторного и межведомственного взаимодействия, увеличение количества субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых реализуется добровольческая (волонтерская) деятельность;

- улучшение уровня знаний в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Систему оценки также можно выстроить в два этапа:

1. В период осуществления добровольцами (волонтерами) деятельности на мероприятии через:

- количество замечаний и позитивных отзывов о работе добровольцев (волонтеров);

- количество конфликтных ситуаций между добровольцами (волонтерами) и штатными сотрудниками;

- количество позитивных/негативных публикаций в средствах массовой информации;

- количество замечаний и позитивных отзывов о работе добровольцев (волонтеров) от клиентских групп;

- проявление добровольцами (волонтерами) инициативности в решении нештатных ситуаций, оперативность решения добровольцами (волонтерами) сложных ситуаций в рамках своих должностных полномочий;

- качество выполненной работы (наличие ошибок, действие по регламентам, достижение необходимых результатов и успешность деятельности);

- анализ инцидентов на объектах и вовлеченность в них добровольцев (волонтеров) с точки зрения причин возникновения;

- количество невыходов на смены по неуважительной причине;

- количество конфликтных ситуаций между добровольцами (волонтерами);

- самоанализ добровольцев (волонтеров) на дебрифинге в конце смены.

2. После события через:

- финальный комплексный дебрифинг добровольцев (волонтеров);

- обратную связь от руководителей функций по итогам работы добровольцев (волонтеров);

- анализ статистических данных по инцидентам;

- мониторинг публикаций в СМИ;

- обратную связь от клиентских групп по итогам события.

Основными методами получения информации для анализа можно избрать наблюдение, опрос, анкетирование, сбор статистических данных, информационный поиск, запрос информации и отчетности, собеседование.