1. Общие положения

1.1. Рекомендации по реализации среднего общего образования (далее - СОО) в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования (далее - СПО) на базе основного общего образования (далее - Рекомендации) разработаны с целью разъяснения основных действий организаций, осуществляющих образовательную деятельность по обеспечению получения СОО в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования (программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих), программ подготовки специалистов среднего звена) (далее - ОП СПО), и направлены на совершенствование учебного процесса организаций, реализующих указанные программы.

1.2. Рекомендации предназначены для руководителей и педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по ОП СПО.

1.3. Нормативно-правовую основу получения СОО в пределах освоения ОП СПО составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 07.06.2012, регистрационный N 24480);

- приказ Минпросвещения России от 22.03.2021 N 115 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2021, регистрационный N 63180);

- приказ Минпросвещения России от 24.08.2022 N 762 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (зарегистрирован в Минюсте России 21.09.2022, регистрационный N 70167);

- приказ Минпросвещения России от 18.05.2023 N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 12.07.2023, регистрационный N 74228);

- приказ Минпросвещения России от 27.12.2023 N 1028 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования и среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2024, регистрационный N 77121, вступает в силу с 01.09.2024);

- приказ Минпросвещения России от 01.02.2024 N 62 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ основного общего образования и среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 29.02.2024, регистрационный N 773780, вступает в силу с 01.09.2024);

- приказ Минпросвещения России от 19.03.2024 N 171 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования" (зарегистрирован в Минюсте России 11.04.2024, регистрационный N 77830, вступает в силу с 01.09.2024).

Применение настоящих Рекомендаций не является требованием, подлежащим контролю при проведении проверок в организациях, реализующих образовательные программы, органами государственного контроля (надзора).

Получение СПО на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением СОО в пределах соответствующей ОП СПО. В этом случае ОП СПО, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) СОО, ФГОС СПО и положений федеральной образовательной программы СОО (далее - ФОП СОО), а также с учетом получаемой профессии или специальности СПО.

При этом в учебном плане ОП СПО формируется общеобразовательный цикл.

1.4. Компетенции, сформированные обучающимися при изучении дисциплин общеобразовательного цикла, углубляются и расширяются в процессе изучения дисциплин социально-гуманитарного и общепрофессионального циклов, а также отдельных модулей профессионального цикла ОП СПО.