к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕРОПРИЯТИЯ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ
НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МЕРОПРИЯТИЯ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНЫ
НА РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В РАМКАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, мероприятия которых направлены на развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования (далее - региональные программы), в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Программа, субсидии), а также критерии отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий и распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ, которые должны в себя включать мероприятия по развитию национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования (далее - мероприятия).
3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.
4. Субсидии предоставляются по результатам отбора субъектов Российской Федерации в порядке, устанавливаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:
а) потребность в обеспечении необходимого уровня развития системы образования субъекта Российской Федерации, обеспечивающего достижение целей предоставления субсидии, с учетом опыта выполнения в субъекте Российской Федерации масштабных (общероссийских, межрегиональных) программ и проектов в сфере образования, а также наличия кадрового потенциала субъекта Российской Федерации различного уровня по видам образования;
б) ожидаемые результаты проведения мероприятий, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям и обеспечивающих достижение запланированных результатов Программы;
в) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации средств на финансирование мероприятий и готовность субъекта Российской Федерации обеспечить выполнение обязательств по обеспечению их финансирования.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
б) наличие региональной программы, разработанной с учетом целей и направлений реализации Программы и включающей мероприятия, совпадающие с направлениями реализации Программы, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с распределением, предусмотренным пунктом 15 настоящих Правил, и соглашением, заключенным с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются положения пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8. Типовые формы соглашения и дополнительных соглашений к соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с указанными типовыми формами.
9. Не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, в течение всего срока действия соглашения, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
10. Объем бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансируемого за счет субсидии, утверждается законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (определяется сводной бюджетной росписью бюджета субъекта Российской Федерации) с учетом установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
11. Размер субсидии (Ci) определяется по формуле:
Zi - коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации, определяемый в зависимости от взятых обязательств и применяемых методов и механизмов их достижения;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на очередной финансовый год (в процентах), определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;
m - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидии;
12. Коэффициент ресурсозатратности реализации обязательств i-го субъекта Российской Федерации (Zi) определяется по формуле:
n9i - количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
n11i - количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в образовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в i-м субъекте Российской Федерации - получателе субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
n9ср - среднее количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
n11ср - среднее количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии.
13. Среднее количество выпускников 9-го класса, обучавшихся по образовательным программам основного общего образования в общеобразовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (n9ср) определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
14. Среднее количество выпускников 11-го класса, обучавшихся по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях (государственных, муниципальных, частных), в субъектах Российской Федерации - получателях субсидии (n11ср) определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны субъекта Российской Федерации, что не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.
17. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
18. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки отчет об исполнении условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)
(см. текст в предыдущей редакции)
19. Уполномоченный исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, а также не позднее 15-го числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, отчет о достижении установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.09.2022 N 1693)
(см. текст в предыдущей редакции)
20. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на основании сравнения планируемого и достигнутого значений следующих показателей результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации:
а) увеличение доли пунктов проведения экзамена, оснащенных оборудованием для использования технологии печати контрольных измерительных материалов в пункте приема экзамена. Этот показатель применяется в отношении субъектов Российской Федерации, в которых доля пунктов проведения экзамена, оснащенных оборудованием для применения технологии печати контрольных измерительных материалов в пункте приема экзамена, составляет менее 90 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) увеличение уровня технической оснащенности региональных центров обработки информации для обработки экзаменационных материалов и иных процедур в рамках подготовки и проведения единого государственного экзамена. Этот показатель применяется в отношении субъектов Российской Федерации, в которых доля пунктов проведения экзамена, оснащенных оборудованием для применения технологии печати контрольных измерительных материалов в пункте приема экзамена, составляет более 90 процентов;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) уменьшение разности отношений доли участников основного государственного экзамена по русскому языку и математике, получивших отметку "отлично", к доле участников единого государственного экзамена, получивших от 75 баллов по русскому языку и отметку "отлично" по математике базового уровня. Этот показатель применяется в отношении субъектов Российской Федерации, в которых отношение доли участников основного государственного экзамена, получивших в 2017 году отметку "отлично" по русскому языку и математике, к доле участников единого государственного экзамена, получивших в 2017 году более 75 баллов по русскому языку и отметку "отлично" по математике базового уровня, больше 1;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) проведение межрегиональных мероприятий по обмену опытом в вопросах качества проведения оценочных процедур в субъекте Российской Федерации и применения результатов оценочных процедур. Этот показатель применяется в отношении субъектов Российской Федерации, в которых отношение доли участников основного государственного экзамена, получивших в 2017 году отметку "отлично" по русскому языку и математике, к доле участников единого государственного экзамена, получивших в 2017 году более 75 баллов по русскому языку и отметку "отлично" по математике базового уровня, меньше или равно 1;
(пп. "г" в ред. Постановления Правительства РФ от 11.09.2018 N 1083)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) проведение обучающих мероприятий по использованию результатов единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, всероссийских проверочных работ, иных оценочных процедур для совершенствования образовательной деятельности в общеобразовательных организациях;
е) проведение обучающих мероприятий для лиц, привлекаемых в качестве наблюдателей при проведении единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и всероссийских проверочных работ.
21. Показатель - доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации считается достигнутым в случае, если достигнуты показатели результативности использования субсидии субъектом Российской Федерации, предусмотренные пунктом 20 настоящих Правил.
22. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "б" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 16 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "а(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, объем средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктом 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
23. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения субъектом Российской Федерации условий ее предоставления, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 22(1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии бюджету субъекта Российской Федерации не принимается в случае, если условия предоставления субсидии не выполнены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
24. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей