к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПУТЕМ ВОЗВЕДЕНИЯ
НЕКАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ
КОНСТРУКЦИЙ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ
РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И Г. БАЙКОНУРА, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ДЛЯ ОТДЫХА ДЕТЕЙ И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ПУТЕМ ВОЗВЕДЕНИЯ
НЕКАПИТАЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ (БЫСТРОВОЗВОДИМЫХ
КОНСТРУКЦИЙ), А ТАКЖЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОРГАНИЗАЦИЙ ОТДЫХА ДЕТЕЙ
И ИХ ОЗДОРОВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.12.2023 N 2089)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, возникающих при реализации мероприятий, направленных на создание современной инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления путем возведения некапитальных строений, сооружений (быстровозводимых конструкций), а также при проведении капитального ремонта объектов инфраструктуры организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Создание условий для обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - объекты, расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, субсидии).
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
"капитальный ремонт" - проведение работ по капитальному ремонту объектов во всех помещениях, расположенных непосредственно в объектах, включая санитарные узлы, подвальные помещения и коммуникации, внутриобъектовые сооружения;
"некапитальные строения" - строения, сооружения (быстровозводимые конструкции), являющиеся строениями, сооружениями (конструкциями), которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик этих строений, сооружений (конструкций, в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).
3. Субсидии предоставляются в целях достижения следующих результатов использования субсидии, значения которых устанавливаются в соглашениях о предоставлении субсидии, заключаемых между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или администрацией г. Байконура в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение):
а) количество созданных некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления, предназначенных для проживания детей;
б) количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие правовых актов субъектов Российской Федерации и г. Байконура об утверждении перечней мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации и бюджете г. Байконура бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объемах, необходимых для их исполнения;
в) заключение соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
5. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидий на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.
Общий объем доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств распределяется в равных долях на достижение целей, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.
6. Отбор субъектов Российской Федерации и г. Байконура для предоставления субсидий (далее - отбор) осуществляется исходя из следующих критериев:
а) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил:
потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в создании некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений для организаций отдыха детей и их оздоровления;
наличие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, необходимых технических условий, а также земельных участков под размещение некапитальных строений, соответствующих требованиям контрольных (надзорных) органов;
отсутствие у организаций отдыха детей и их оздоровления, выразивших заинтересованность в возведении на своей территории некапитальных строений, неисполненных предписаний контрольных (надзорных) органов;
б) в части результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил:
потребность субъекта Российской Федерации и г. Байконура в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
наличие в субъекте Российской Федерации и г. Байконуре организаций отдыха детей и их оздоровления стационарного типа, выразивших заинтересованность в осуществлении мероприятий по капитальному ремонту объектов;
наличие положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении помещений столовых и медицинских пунктов организаций отдыха детей и их оздоровления в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями (далее - стоимость работ по капитальному ремонту объекта), в рамках перечня работ по капитальному ремонту объектов, подлежащих софинансированию из федерального бюджета, согласно приложению. В случае наличия потребности i-го субъекта Российской Федерации в капитальном ремонте j-го объекта в прогнозном периоде бюджетного цикла допускается представление в заявке субъекта Российской Федерации, представленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, гарантийного письма руководителя высшего исполнительного органа i-го субъекта Российской Федерации об обязательстве i-го субъекта Российской Федерации в получении положительного заключения государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта, в том числе содержащего итоговую стоимостную оценку запланированных видов работ в отношении j-х объектов, прошедших отбор в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.
7. В целях обеспечения максимального качества инфраструктуры для отдыха детей и их оздоровления в соглашениях предусматриваются дополнительные обязательства субъекта Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации перечня мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и включению в него следующих мероприятий, реализуемых без софинансирования из федерального бюджета:
а) обеспечение в отношении некапитальных строений и объектов мероприятий, направленных на приобретение материально-технической базы, технологического оборудования, обеспечение подключения к инженерным сетям, а также мероприятий по благоустройству территории, прилегающей к некапитальным строениям, а также к объектам;
б) обеспечение разработки и внедрения обновленных программ воспитания с учетом современного подхода к воспитанию и гармоничному развитию детей.
8. Субъекты Российской Федерации и г. Байконур, соответствующие критериям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, представляют в Министерство просвещения Российской Федерации заявки на участие в отборе (далее - заявки), проводимом в порядке, установленном Министерством просвещения Российской Федерации в целях достижения результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
Заявки, представленные в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, должны содержать перечень объектов с указанием их приоритетности и стоимости работ по капитальному ремонту объектов.
9. Мероприятия (результаты), при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации и г. Байконура, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, должны быть выполнены не позднее 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых обеспечивает достижение результатов использования субсидии, установленных пунктом 3 настоящих Правил (Si), определяется по формуле:
Rai - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
Rbi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Rai), определяется по формуле:
Sо - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии;
W - величина (объем) образовавшегося нераспределенного остатка в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;
Fi - количество некапитальных строений, запланированных к созданию в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в соответствующем финансовом году;
Zi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации и расходного обязательства г. Байконура, утвержденный Правительством Российской Федерации;
mo - число получателей субсидии в соответствующем финансовом году;
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура, исполнение которых предусмотрено подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Rbi), определяется по формуле:
Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки;
n - общее количество объектов;
j - порядковый номер объекта в заявке, представленной в рамках исполнения пункта 8 настоящих Правил.
Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по капитальному ремонту первого приоритетного объекта и последующих объектов согласно заявкам.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на реализацию мероприятий по капитальному ремонту j-го объекта в рамках прошедшей отбор заявки (Sij), определяется по формуле:
где Pijпсд - стоимость работ по капитальному ремонту j-го объекта согласно заявке i-го субъекта Российской Федерации в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости без учета работ в отношении иных объектов, не включенных в заявку i-го субъекта Российской Федерации.
Допускается включение в заявку i-го субъекта Российской Федерации для i-й организации отдыха детей и их оздоровления не более 3 объектов в рамках одного финансового года.
При этом в отношении объектов i-й организации отдыха детей и их оздоровления i-го субъекта Российской Федерации, общая стоимость работ по капитальному ремонту j-х объектов которой (Pijпсд) превышает 35 млн. рублей, в целях расчета субсидии сумма субсидии такой i-й организации принимается равной 35 млн. рублей.
11. Для определения очередности получения субсидии формируется перечень субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, в порядке убывания значения индекса потребности субъекта Российской Федерации и г. Байконура в субсидии (далее - индекс потребности).
В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(а)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:
Biдет - численность отдохнувших детей в i-м субъекте Российской Федерации и г. Байконуре в финансовом году, предшествующем году предоставления субсидии, согласно федеральному статистическому наблюдению;
Kдвфо - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1,5 (для субъектов Российской Федерации, не входящих в состав Дальневосточного федерального округа, равный 1);
Yi - поправочный коэффициент, применяемый для субъектов Российской Федерации и г. Байконура, реализовавших мероприятия по возведению некапитальных строений за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и иных внебюджетных средств, равный 2 (в иных случаях равный 1).
В целях достижения результата использования субсидии, предусмотренного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (Biпотр(б)), расчет индекса потребности осуществляется по формуле:
При этом суммарный размер субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура в целях достижения результата использования субсидии, установленного подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил, в рамках прошедших отбор заявок не должен превышать 50 процентов общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии.
12. Для расчета размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации и бюджету г. Байконура на соответствующий финансовый год, значение результата использования субсидии по предусмотренным подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил результатам использования субсидии определяется посредством увеличения на 1 единицу значения результата использования субсидии каждому субъекту Российской Федерации и г. Байконуру последовательно по перечню субъектов Российской Федерации и г. Байконура, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, начиная с нулевого значения.
13. В случае образования нераспределенного остатка средств федерального бюджета по итогам проведения отбора Министерство просвещения Российской Федерации вправе скорректировать процентное соотношение лимитов бюджетных обязательств в пользу одного из результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, с учетом величины (объема) образовавшегося нераспределенного остатка.
14. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", заключенного в целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил.
В соглашении могут быть установлены различные уровни софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации и г. Байконура из федерального бюджета, обеспечивающих достижение разных результатов использования субсидии.
Министерство просвещения Российской Федерации вправе устанавливать в соглашении обязательство субъекта Российской Федерации и г. Байконура по представлению дополнительной отчетности по форме, установленной Министерством просвещения Российской Федерации, и в сроки, определенные соглашением.
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации и г. Байконуром значений результатов использования субсидии, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 3 настоящих Правил.
16. Уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрация г. Байконура размещают в сроки, установленные соглашением, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчет о расходах субъектов Российской Федерации и г. Байконура, а также отчет о достижении значений результатов использования субсидии.
17. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации исполнительный орган субъекта Российской Федерации и администрацию г. Байконура.
18. Перечисление субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
Перечисление субсидии бюджету г. Байконура осуществляется в установленном порядке на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.
19. Субсидии, от получения которых субъект Российской Федерации и (или) г. Байконур отказались полностью или частично до заключения соглашения или в период его действия, подлежат перераспределению в текущем году между другими субъектами Российской Федерации и (или) г. Байконуром, достигнувшими результатов использования субсидии в соответствии с соглашением на последнюю отчетную дату, в соответствии с настоящими Правилами.
20. Порядок и условия возврата средств из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета г. Байконура в федеральный бюджет в случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания для освобождения субъекта Российской Федерации и г. Байконура от применения мер финансовой ответственности установлены подпунктами "б" и "в" пункта 10, пунктами 16 - 18 и 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
21. В случае нарушения субъектом Российской Федерации и г. Байконуром целей, установленных при предоставлении субсидии, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации и г. Байконуром условий предоставления субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля.
23. В целях достижения результатов использования субсидии, предусмотренных пунктом 3 настоящих Правил, допускается предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей