<Письмо> Минпросвещения России от 26.06.2023 N 05-2034 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по созданию инженерных классов судостроительного профиля в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации", утв. протоколом заседания рабочей группы проработки вопросов создания и функционирования инженерных классов авиастроительного и судостроительного профилей от 19.06.2023 N Д05-75/05пр)
- Письмо
- Методические рекомендации по созданию инженерных классов судостроительного профиля в общеобразовательных организациях субъектов Российской Федерации (утв. протоколом заседания рабочей группы проработки вопросов создания и функционирования инженерных классов авиастроительного и судостроительного профилей от 19.06.2023 N Д05-75/05пр)
- Аннотация
- Введение
- 1. Тезаурус
- 2. Актуальность и обоснование создания инженерных классов
- 3. Цели и задачи Проекта
- 4. Ожидаемые результаты, навыки и компетенции
- 5. Целевая организационно-правовая модель реализации инженерных классов
- 6. Период реализации и нагрузка учащихся в рамках Проекта
- 7. Процесс разработки и реализации Проекта
- 7.1. Этапы разработки и реализации Проекта
- 7.2. Операционное управление Проектом
- 7.3. Координация по реализации Проекта
- 7.4. Финансирование Проекта: возможные механизмы
- 8. Субъекты Проекта
- 8.1. Флагманский вуз
- 8.2. Общеобразовательные организации
- 8.2.1. Функционал общеобразовательных организаций в рамках Проекта
- 8.2.2. Отбор общеобразовательных организаций региона для участия в Проекта
- 8.2.3. Инструкции по созданию, оснащению и внедрению инженерных классов для общеобразовательных организаций
- 8.3. Организации дополнительного образования
- 8.3.1. Функционал организаций дополнительного образования в рамках Проекта
- 8.3.2. Отбор организаций дополнительного образования региона для участия в Проекте
- 8.4. Профессиональные образовательные организации
- 8.4.1. Функционал профессиональных образовательных организаций в рамках Проекта
- 8.4.2. Отбор профессиональных образовательных организаций региона для участия в Проекте
- 8.5. Высшие учебные заведения
- 8.5.1. Функционал организаций высшего образования в рамках Проекта
- 8.5.2. Список организаций высшего образования, отобранных для участия в Проекте
- 8.6. Научные и исследовательские организации
- 8.6.1. Функционал научных и исследовательских организаций в рамках Проекта
- 8.6.2. Отбор научных и исследовательских организаций региона для участия в Проекте
- 8.7. Индустриальные предприятия-партнеры
- 9. Инфраструктура для создания инженерного класса
- 9.1. Схема кабинета
- 9.1.1. Примерный план размещения оборудования в учебном кабинете для реализации программы "Компьютерное моделирование и проектирование"
- 9.1.2. Примерный план размещения оборудования в учебном кабинете для реализации программы "Морская робототехника и судомоделизм"
- 9.1.3. Примерный план размещения оборудования в учебном кабинете для реализации программы "Оптика лазеров"
- 9.2. Требования и рекомендации к помещениям
- 9.3. Требования и рекомендации к оборудованию
- 9.4. Требования и рекомендации к мебели
- 9.4.1. Образовательная программа "Морская робототехника и судомоделизм"
- 9.4.2. Образовательная программа "Оптика лазеров"
- 9.4.3. Образовательная программа "Компьютерное моделирование и проектирование"
- 9.4.4. Образовательная программа "Технологическое предпринимательство"
- 9.5. Требования и рекомендации к расходным материалам
- 10. Требования техники безопасности и охраны труда при организации работы в инженерном классе
- 10.1. Инструкция по охране труда при работе с оборудованием в инженерном классе: перед началом работы, во время работы, в аварийных ситуациях, по окончании работы
- 10.2. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях при работе в инженерном классе
- 11. Ключевые показатели эффективности деятельности инженерных классов
- Приложения
- Приложение 1. Формы договоров общеобразовательных организаций с заинтересованными сторонами на создание, оснащение и внедрение инженерных классов
- Приложение 1.1. Форма договора общеобразовательных организаций с флагманским вузом
- 1. Предмет Договора
- 2. Осуществление образовательной деятельности при реализации Образовательных программ
- 3. Финансовое обеспечение реализации Образовательных программ
- 4. Срок действия Договора
- 5. Заключительные положения
- 6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
- Приложение 1.2. Форма договора общеобразовательных организаций с академическими партнерами
- 1. Предмет Договора
- 2. Осуществление образовательной деятельности при реализации Образовательных программ
- 3. Финансовое обеспечение реализации Образовательных программ
- 4. Срок действия Договора
- 5. Заключительные положения
- 6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
- Приложение 1.3. Форма договора общеобразовательных организаций с индустриальными партнерами
- 1. Предмет Договора
- 2. Осуществление образовательной деятельности при реализации Образовательных программ
- 3. Финансовое обеспечение реализации Образовательных программ
- 4. Срок действия Договора
- 5. Заключительные положения
- 6. Адреса, реквизиты и подписи Сторон
- Приложение 1.4. Форма договора общеобразовательных организаций с базовым региональным вузом и индустриальным партнером
- Приложение 2. Образовательные программы
- Приложение 2.1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Компьютерное моделирование и проектирование"
- Приложение 2.2. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Морская робототехника и судомоделизм"
- Приложение 2.3. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Оптика лазеров"
- Приложение 2.4. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Технологическое предпринимательство"
- Приложение 2.5. Программа курса внеурочной деятельности "Инженерное дело"
- 1. Нормативно-правовая база внеурочной деятельности
- 2. Пояснительная записка
- 2.1. Общая характеристика курса внеурочной деятельности
- 2.2. Описание места курса внеурочной деятельности
- 2.3 Формы, методы контроля деятельности
- 3. Тематическое планирование
- 5 класс. Модуль N 1 "Введение в инженерное дело"
- 5 класс. Модуль N 2 "2D-моделирование и макетирование"
- 6 класс. Модуль N 1 "Программирование в Scratch"
- Раздел 1. Основы алгоритмизации. Знакомство со средой визуального программирования Scratch
- Раздел 2. Программирование, визуализация и анимация в среде Scratch
- Раздел 3. Разработка и представление индивидуального проекта - "Мой лучший спрайт в Scratch"
- 6 класс. Модуль N 2 "Робототехника"
- Раздел 1. Введение в робототехнику. Знакомство с аппаратными и программными компонентами
- Раздел 2. Программирование простых алгоритмов для робототехнической платформы
- Раздел 3. Разработка и программирование комбинированных алгоритмов для робототехнической платформы. Индивидуальное проектирование
- 7 класс. Модуль N 1 "ТРИЗ"
- Раздел 1. Законы развития систем
- Раздел 2. Алгоритмы решения изобретательских задач
- Раздел 3. Методы анализа ТРИЗ
- Раздел 4. Развитие творческого потенциала
- 7 класс. Модуль N 2 "3D-моделирование"
- 8 класс. Модуль "Программирование в Python"
- 9 класс. Модуль N 1 "Программирование в Python"
- 9 класс. Модуль N 2 "Инженерная графика"
- 9 класс. Модуль N 3 "Профориентация"
- 10 класс. Модуль N 1 "Информатика для инженеров"
- 10 класс. Модуль N 2 "Профориентация"
- 11 класс. Модуль N 1 "Информатика для инженеров"
- Глава 1. Информационно-коммуникационные технологии
- Глава 2. Моделирование и формализация
- Глава 3. Базы данных и информационные системы
- 11 класс. Модуль N 2 "Профориентация"
- 5. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные)
- Приложение 2.6. Рабочая программа по предмету "Индивидуальный проект"
- 1. Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Планируемые результаты освоения изучения учебного предмета
- Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
- Содержание учебного предмета
- Модуль 1. Культура исследования и проектирования
- Модуль 2. Самоопределение
- Модуль 3. Замысел проекта
- Модуль 4. Условия реализации проекта
- Модуль 5. Трудности реализации проекта
- Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ
- Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта
- Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта
- Поурочно-тематическое планирование
- Модуль 1. Культура исследования и проектирования (6 ч)
- Модуль 2. Самоопределение (4 ч)
- Модуль 3. Замысел проекта (5 ч)
- Модуль 4. Условия реализации проекта (3 ч)
- Модуль 5. Трудности реализации проекта (4 ч)
- Модуль 6. Предварительная защита и экспертная оценка проектных и исследовательских работ (5 ч)
- Модуль 7. Дополнительные возможности улучшения проекта (6 ч)
- Модуль 8. Презентация и защита индивидуального проекта (2 ч)
- Средства обучения и воспитания
- Интернет-ресурсы
- Приложение 3. Примерный план мероприятий внеурочной деятельности инженерных классов судостроительного профиля Санкт-Петербурга и Ленинградской области
- Приложение 4. Перечень базовых региональных вузов, осуществляющих обучение по УГСН 26.00.00 "Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта" (26.03.02 и 26.04.02 - Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры)
- Приложение 5. Предприятия, осуществляющие инженерно-техническую деятельность в области судостроения
- г. Санкт-Петербург
- Ленинградская область
- Республика Карелия
- Республика Коми
- Архангельская область
- г. Калининград
- г. Мурманск
- Мурманская область
- Ярославская область
- Республика Крым
- Республика Татарстан
- Нижегородская область
- Ханты-Мансийский автономный округ
- Ямало-Ненецкий автономный округ
- Приморский край
- Камчатский край
- Республика Саха (Якутия)
- Республика Казахстан
- Приложение 6. Масштабирование проекта
- Приложение 7. Общая инструкция по охране труда учителя при проведении занятий в инженерном классе
- Приложение 8. Общая инструкция по технике безопасности для учащихся инженерного класса при проведении занятий
- 1. Общие требования
- 2. Требования безопасности перед началом работы
- 3. Требования безопасности во время работы
- Приложение 9. Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях при работе в инженерном классе
- Принципы оказания первой помощи
- Обучение приемам оказания первой помощи
- Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь
- Перечень мероприятий по оказанию первой помощи пострадавшим
- Методические рекомендации. "Оказание первой помощи"
- Сердечно-легочная реанимация у взрослых
- Способ остановки артериального кровотечения
- Способ остановки венозного кровотечения
- Иммобилизация переломов
- Первая помощь при ожогах
- Правила обесточивания пострадавшего
- Инструкция по оказанию первой помощи с применением Аптечки для оказания первой помощи работникам (Министерство здравоохранения РФ, 24 августа 2021 г.)
- Общая последовательность действий на месте происшествия (универсальный алгоритм оказания первой помощи)
- Органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление в сфере образования (по списку)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей