Раздел 3. Разработка и программирование комбинированных алгоритмов для робототехнической платформы. Индивидуальное проектирование

Раздел 3. Разработка и программирование комбинированных алгоритмов для робототехнической платформы. Индивидуальное проектирование.

3.1

Понятие подпрограммы. Составление комбинированных алгоритмов управления скоростью, временем движения, обнаружением препятствий, светом и звуком. Задания "Дорожная безопасность", "Полицейская машина".

1

Умение согласовывать различные блоки кода в алгоритме, задавать одновременное исполнение более одного действия (например, поворот направо со снижением скорости сопровождать сиреной). Умение размещать на колесной базе большое количество датчиков, модулей и устройств вывода сигналов для их согласованной работы (пример - датчик освещенности и светодиод не располагать вплотную)

3.2

Программирование взаимодействия роботов при командной работе на полигоне. Программа "Умная трасса" (совместное выполнение действий). Настройка параметров каждого робота индивидуально. Коллективное испытание движения роботов на полигонах различных уровней сложности.

1

Умение задавать стартовые и финишные точки на полигоне, оценивать траекторию, возможные препятствия. Умение учитывать при настройке скорости, дальности, поворотом такие физические параметры, как инерция, трение, погрешности датчиков. Умение согласовывать свои действия с другими участниками, совместно определять настройки программы каждого робота.

3.3

Разработка индивидуального проекта - программы для робота-исполнителя "Мой первый код"

1

Умение мысленно сформулировать и поставить задачу в рамках возможностей робота-исполнителя с последующем перенесением алгоритма в среду визуального программирования робототехнической платформы. Развитие исследовательского подхода и творческого мышления.

3.4

Представление и обсуждение индивидуальных проектов - программ, созданных участниками курса.

1

Владение терминологией робототехники для представления своей программы, умение настраивать и отлаживать программу, видеть перспективы ее дальнейшего развития. Практически применять все полученные в рамках изучения модуля знания и сформированные навыки.

Итого

4

ИТОГО ПО МОДУЛЮ

17