8.2.3. Инструкции по созданию, оснащению и внедрению инженерных классов для общеобразовательных организаций

8.2.3.1. Алгоритм отбора, найма и поддержки преподавателей инженерных классов

- Выбор преподавателей среди штатных сотрудников общеобразовательной организации или внешних кандидатов.

- Выбор преподавателей профильных специальностей в базовом региональном вузе по направлению судостроения из числа заинтересованных в работе с обучающимися.

8.2.3.1.1. Потенциальные сотрудники, которые могут быть наделены функционалом преподавателя образовательных программ инженерных классов

Преподавателями инженерного класса могут быть лица, соответствующие критериям Ст. 46 "Право на занятие педагогической деятельностью" Федерального закона N 273 "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022).

Таким образом, преподавателями учебных предметов "Математика", "Физика" и "Информатика" и курса внеурочной деятельности "Инженерное дело" могут быть:

- преподаватели (учителя) общеобразовательных организаций;

- преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации;

- студенты средних профессиональных и высших профессиональных учреждений, обучающиеся по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", при условии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за три года обучения по данному направлению подготовки.

Преподавателями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ могут быть:

- преподаватели (учителя и педагоги дополнительного образования) общеобразовательных организаций, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации;

- преподаватели профессиональных образовательных организаций и вузов, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации;

- студенты высших профессиональных учреждений, обучающиеся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, при условии успешного прохождения промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по данному направлению подготовки, прошедшие обучение по дополнительным профессиональным программам повышения квалификации.

8.2.3.1.2. Процесс оформления преподавателей инженерных классов

Трудоустройство преподавателей осуществляется на основании заключения трудового договора между общеобразовательной организацией и преподавателем. При этом процесс оформления преподавателей инженерных классов зависит от формата оформления.

8.2.3.1.2.1. Формат оформления преподавателей инженерных классов

Формат оформления преподавателей инженерных классов осуществляется в соответствии со штатным расписанием общеобразовательной организации.

Педагоги, работающие по основному месту работы в общеобразовательной организации, выполняют педагогическую деятельность в инженерном классе на условиях совмещения.

Трудоустройство внешних сотрудников общеобразовательных организаций подразумевает введение новой ставки в общеобразовательной организации и заключение трудового договора на должность "Учитель" или на должность "Педагог дополнительного образования" на условиях внешнего совместительства.

Форма оплаты труда преподавателей инженерных классов определяется действующим законодательством.

8.2.3.1.2.2. Вид договора, заключаемый общеобразовательными организациями с преподавателями инженерных классов

Вид договора, заключаемый общеобразовательными организациями с преподавателями инженерных классов, - трудовой договор.

8.2.3.2. Отбор учащихся в инженерные классы

Для обучения в инженерном классе учащимся 9 класса необходимо предоставить общеобразовательной организации портфолио, содержащее:

1. Мотивационное письмо на поступление в инженерный класс;

2. Сведения о высоких показателях успеваемости по учебным предметам "Математика", "Физика", "Информатика" (хорошие и отличные годовые результаты);

3. Успешное прохождение программы курса внеурочной деятельности "Инженерное дело";

4. Результативность участия в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях, в мероприятиях, предусмотренных планом внеурочной деятельности, иных мероприятиях по инженерным направлениям, с копиями документов (дипломов, грамот, благодарностей и др.), подтверждающих результаты участия.

Отбор учащихся в инженерный класс осуществляется на основании конкурса, проводимого общеобразовательной организацией.

8.2.3.3. Поддержка, оказываемая общеобразовательным организациям Флагманским вузом при создании, оснащении и внедрении инженерных классов

При реализации Проекта общеобразовательным организациям оказывается следующая поддержка:

- Разработка образовательных программ для учащихся в инженерных классах;

- Разработка программ повышения квалификации педагогов общеобразовательной организации и руководителей Проекта (технических специалистов) и обучение по ним;

- Информационная поддержка (участие в агитационной работе по привлечению учащихся к поступлению в инженерный класс);

- Участие в отборе учащихся-претендентов;

- Осуществление методической поддержки педагогов общеобразовательной организации в виде консультаций, семинаров, круглых столов, мастер-классов;

- Осуществление методической поддержки при реализации дополнительных общеобразовательных программ, программ курсов внеурочной деятельности;

- Предоставление помещений, оборудования, иных ресурсов для организации профориентационных мероприятий;

- Участие в процедурах оценки качества образовательных результатов.

8.2.3.4. Алгоритм действий общеобразовательной организации по открытию инженерного класса

1. Назначение ответственного лица (из числа заместителей руководителя) - куратора инженерных классов, действия которого будут направлены на заключение сетевых договоров с академическими партнерами;

2. Определение источника финансирования (например, РОИВ в сфере образования, участие в конкурсах на получение грантов на открытие профильных классов или поиск индустриального партнера, др.);

3. Подготовка помещений, отвечающих необходимым техническим требованиям (включая требования к инженерным сетям) для размещения оборудования и проведения занятий;

4. Развитие материально-технической базы за счет средств общеобразовательной организации, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

5. Поиск педагогов, готовых к осуществлению педагогической деятельности по образовательным программам Проекта, и обучение их по программам повышения квалификации во флагманском вузе;

6. Согласование проекта создания инженерного класса в общеобразовательной организации с флагманским вузом;

7. Утверждение программ основного и дополнительного образования, расписания на учебный год.