Раздел 1. Основы алгоритмизации. Знакомство со средой визуального программирования Scratch

1.1.

Алгоритм. Свойства и типы алгоритмов. Способы записи алгоритмов. Виды исполнителей алгоритмов (Черепашка, робот, Художник, кот Царапка). Решение задач с помощью алгоритмов.

1

Приобретение базовых знаний по основам алгоритмизации, понимание роли и назначения алгоритмов в повседневной жизни и профессиональной деятельности человека (образование, производство, IT-индустрия, робототехника и др.)

1.2.

Знакомство со средой Scratch. Спрайт. вызов персонажей и вставка объектов Костюм спрайта. Действия смены костюмов и сцен. Открытие и сохранение проектов в файлах.

1

Умение ориентироваться в интерфейсе Scratch. Способность находить нужные элементы во вкладках "Код", "Костюмы", "Звуки", работать со сценой, создавать новые спрайты, сохранять их в виде файлов в персональных каталогах, а также обращаться к сохраненным файлам.

1.3

Блоки команд среды. Блоки "Внешность", "Движение", "Звуки". Работа с командами в закладке "Скрипт". Механизм создания скрипта. Запуск скриптов и проверка исполнения.

1

Умение переносить на сцену блоки кода, менять их параметры, дублировать, удалять, согласовывать блоки между собой внутри алгоритма, задавать стартовую точку объекта, объединять команды в скрипт.

1.4

Возможности ручного визуального редактирования в Scratch - ввод текстов, загрузка рисунков, переносы, масштабирования и перемещения объектов.

1

Умение применять базовые эффекты - изменения цвета, размера, способность редактировать внешний вид персонажа вручную. Владение приемами вставки фонов, заливки контуров цветом, ввода текста, изменение направлений и траекторий в спрайте.

Итого

4