5. Планируемые результаты изучения курса внеурочной деятельности (личностные, метапредметные, предметные)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5. Планируемые результаты изучения курса внеурочной

деятельности (личностные, метапредметные, предметные)

Личностные (воспитательные результаты)

-

формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач;

-

ориентации на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;

-

мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики;

-

готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

-

эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта;

-

готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

-

формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

-

формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-

формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

-

формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеурочной деятельности;

Метапредметные

Регулятивные

Обучающийся научится:

-

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

-

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

-

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

-

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающийся научится:

-

искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций;

-

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию;

-

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

-

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

-

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

Коммуникативные

Обучающийся научится:

-

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

-

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

-

формулировать собственное мнение и позицию;

-

задавать вопросы;

Предметные

Обучающийся научится:

-

использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации;

-

понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений;

-

использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации;

-

аргументировать выбор средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач;

-

создавать универсальные программные коды для решения логических задач, практических и олимпиадных задач по математике и информатике;

Обучающийся получит возможность научиться:

-

использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования, модули и библиотеки; выполнять созданные программы;

-

анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу;

-

применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные базы данных;

-

понимать основные принципы устройства языков программирования, написания его программного кода с помощью компьютера и/или мобильных электронных устройств;

-

использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами;

-

понимать общие принципы разработки и функционирования программ, написанных с помощью языка программирования Python;

-

критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет.