Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Компьютерное моделирование и проектирование" - техническая
Актуальность: обусловлена переходом промышленности на полностью отечественное программное обеспечение и необходимостью подготовки инженеров, умеющих работать в отечественных системах автоматизированного проектирования. Содержание программы дает первичное представление о типовых объектах морской техники. Обучающиеся осваивают создание компьютерных моделей различными способами, формируют трехмерные чертежи. Обучение проходит на основе методик и практик проектирования, применяемых в реальной судостроительной промышленности, что позволяет будущим инженерам принимать активное участие в создании кораблей и судов.
Форма реализации программы: сетевая. В структуру сети входят: СПбГМТУ, общеобразовательные организации, индустриальные партнеры.
Адресат программы: учащиеся 15 - 17 лет.
Цель: целью программы является формирование у учащихся общеобразовательных учреждений компетенций по основам проектирования различных сложных технических систем и объектов судостроения при помощи отечественного инструмента проектирования "Компас 3D".
Задачи: основная задача программы - формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в области систем автоматизированного проектирования объектов морской техники, интереса к инженерно-технической и инновационной деятельности, техническому образованию, судостроению.
Условия реализации программы. (Условия набора детей, режим занятий и наполняемость групп)
Условия набора: принимаются все желающие (15 - 17 лет) на основе заявления родителей.
Наполняемость группы: 10 - 15 человек.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.
Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.
Продолжительность обучения: 34 часа в год (68 часа за 2 года обучения).
Кадровое обеспечение: педагог имеет необходимый уровень образования согласно требованиям законодательства.
Форма организации деятельности учащихся на занятии:
Для проведения занятий чаще всего используется комбинированная форма, состоящая из теоретической и практической частей.
3. Экскурсия (виртуальная экскурсия)
Материально-техническое обеспечение программы:
Особенности организации образовательного процесса: независимо от формы обучения занятия носят комплексный характер. Включают в себя: интегрированные занятия, практикумы, работу в группах, экскурсии, проектную деятельность.
- применять навыки общения в команде;
- проявлять интерес к проектированию;
- развивать навыки и умения применения информационных технологий в судостроении.
- иметь общее представление об информационных технологиях;
- понимать сущность инноваций и их место в реальной промышленности;
- иметь представление о цифровом проектировании судов;
- знать основные понятия и принципы организации и управления цифровым проектированием судов.
Формы фиксации результатов: итоговый контроль
Формы подведения итогов реализации образовательной программы: участие в социально значимых мероприятиях (событиях), результативность (грамоты, дипломы).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей