Раздел 2. Программирование простых алгоритмов для робототехнической платформы.
|
2.1
|
Сборка последовательностей команд. Упражнение "Цепочки". Знакомство с видами портов. Запуск и отладка программы. Возможные ошибки и их устранение.
|
1
|
Умения собирать простые последовательности блоков кода, выстраивать связи между командами, назначать операторы запуска и остановки, различать аналоговые порты (A) и цифровые (N). Способность перемещать, клонировать, удалять блоки. Различать ошибки сборки кода, ошибки обработки контроллером, ошибки подключений.
|
2.2.
|
Программирование цикла. Определение условий. Знакомство с переменными. Упражнение "Движение по времени"
|
1
|
Освоение алгоритмической конструкции "Цикл", знание видов циклов, понимание принципа работы условного оператора, умение задавать параметры цикла (длительность, повторы, условие выхода)
|
2.3
|
Программа с несколькими условиями. Поиск блоков команд во встроенном справочнике. Упражнение "Вперед и назад".
|
1
|
Умение согласовывать сложные условия и параметры (скорость, время, направление), умение рассчитывать дальность перемещения исходя из скорости движения. Умение выставлять задержку действий и задавать паузы (delay). Совершенствование навыков навигации во встроенном в робототехническую платформу справочнике блоков кода.
|
2.4
|
Использование управляющих элементов. Проверка условий "Пока... .выполнять..." Упражнение "Повороты"
|
1
|
Умение вносить корректировки и изменения в программу, перегруппировывать блоки. Умение встраивать операторы проверки переменных - операции сравнения "больше-меньше-равно-не равно" и логические операторы "И-ИЛИ-НЕ". Умение рассчитывать дальность перемещения робота исходя из скорости движения и углы поворота по времени поворота, рассчитывать траектории - квадрат, треугольник, полукруг.
|
2.5
|
Знакомство с параметрами работы светодиода и пьезоэлемента (звук). Настройка яркости, высоты тона, продолжительности. Упражнение "Приветствие"
|
1
|
Знакомство с принципами цифрового управления сигналами, устройством светодиода и пьезоизлучателя, подключение к контроллеру, рабочие диапазоны, взаимодействие с контроллером. Навыки изменения высоты тона, яркости светодиода через цифровые параметры кода.
|
2.6
|
Знакомство с работой датчика препятствия. Упражнение "Между препятствиями"
|
1
|
Понимание принципа работы датчика препятствия как "размыкателя цепи" для остановки выполнения команды. Умение использовать датчик препятствия совместно с другими блоками кода, а также согласовывать работу 2 датчиков препятствия одновременно.
|
2.7
|
Знакомство с работой датчика освещенности. Настройка реакций на уровень освещенности. Упражнения "Ночной робот" и "Движение к свету"
|
1
|
Знакомство с физическим принципом работы фоторезистора. Умение опытным путем подбирать уровни освещенности для срабатывания датчика. Навыки встраивания кода срабатывания фоторезистора как условия запуска или остановки действий робота (начало/окончание/изменение движения, подача звука, включения светодиода)
|
2.8
|
Знакомство с работой датчиков линий и дополнительной кнопкой. Упражнение - "Езда по линии до поворота при включенной кнопке".
|
1
|
Навыки настройки датчиков линий для езды по трассе. Умение монтировать из на колесную базу робота и согласовывать их действие. Умение программировать кнопку как замыкатель цепи и подачи управляющих сигналов на моторы и устройства вывода.
|
2.9
|
Знакомство с работой ультразвукового дальномера. Упражнение "20 сантиметров до стены и назад".
|
1
|
Получение представления об ультразвуке как о способе ориентирования в пространстве, знакомство с принципом работы УЗ-дальномера. Умение подключать УЗД к базе, Знакомство с чтением показателей в мониторе последовательного порта. Умение программно изменять чувствительность дальномера, определять границы чувствительности, совмещать с параметром скорости для предотвращения аварий
|
|
Итого
|
9
|
|