1. Пояснительная записка

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Технологическое предпринимательство" - техническая.

Уровень: базовый.

Актуальность: содержание программы охватывает все ключевые понятия технологического предпринимательства: что создает технологический предприниматель, идея для стартапа - команда стартапа, эффективный бизнес-процесс в технологическом предпринимательстве, экономика проекта, метрики стартапа, финансовая модель стартапа, зеленая и цифровая экономика, инновационные технологии будущего.

Программа направлена на выявление, поддержку и развитие таких компетенций у обучающихся, как способность креативно мыслить, решать задачи на стыке науки и бизнеса, планировать создавать собственные бизнес-проекты, становиться частью команд крупного бизнеса или посвятить свою жизнь прикладным исследованиям. Технологическое предпринимательство имеет мало общего с традиционными формами ведения бизнеса. В основу технологического предпринимательства положена инновационная высокотехнологичная бизнес-идея, от других форм предпринимательской деятельности его отличают прогрессивная структура организации управления, а также производственные процессы, которые строятся по принципам стартапа.

Форма реализации программы: сетевая. В структуру сети входят: СПбГМТУ, общеобразовательные организации, индустриальные партнеры.

Адресат программы: учащиеся 15 - 17 лет.

Цель: целью реализации программы является развитие у учащихся навыков работы в команде, эффективной коммуникации и быстрого принятия управленческих решений, проработки бизнес-идей, развитие способности к абстрактному, креативному мышлению

Задачи: основная задача программы - формирование у учащихся комплекса знаний, умений и навыков в следующих областях: технологическое предпринимательство, экономика инноваций, "зеленая" экономика, цифровая экономика.

Условия реализации программы. (Условия набора детей, режим занятий и наполняемость групп)

Условия набора: принимаются все желающие (15 - 17 лет) на основе заявления родителей.

Наполняемость группы: 10 - 15 человек.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 часу.

Сроки реализации: программа рассчитана на 2 года обучения.

Продолжительность обучения: 34 часа в год (68 часа за 2 года обучения).

Кадровое обеспечение: педагог имеет необходимый уровень образования согласно требованиям законодательства.

Форма обучения: групповая.

Форма организации деятельности учащихся на занятии:

- фронтальная;

- групповая;

- коллективная.

Занятия могут проводиться:

- со всем составом учащихся;

- в малых группах;

- индивидуально.

Формы проведения занятий.

Для проведения занятий чаще всего используется комбинированная форма, состоящая из теоретической и практической частей.

1. Учебное занятие.

2. Обобщающее занятие.

3. Экскурсия (виртуальная экскурсия).

4. Деловая игра.

5. Лекции.

6. Практическая работа.

7. Проект

Материально-техническое обеспечение программы:

- компьютер;

- проектор;

- интерактивная доска.

Особенности организации образовательного процесса: независимо от формы обучения занятия носят комплексный характер. Включают в себя: интегрированные занятия, практикумы, работу в группах, экскурсии, проектную деятельность.

Планируемые результаты.

Личностные:

- применять навыки общения в команде;

- проявлять интерес к предпринимательству.

- развивать навыки и умения быстрого принятия решений.

Метапредметные:

- иметь общее представление о бизнес-проектах;

- уметь применять приобретенные навыки финансовой грамотности;

- уметь выбирать идеи для бизнеса.

Предметные:

Знать:

- экономические понятия: бизнес, менеджмент, маркетинг, договор, бизнес-план, предпринимательская деятельность, реклама, прибыль, рентабельность;

- особенности управления структур рыночной экономики;

- основные организационно-правовые формы предпринимательства;

- основы теории и практики предпринимательской деятельности;

- систему инфраструктуры бизнеса: товарный рынок, рынок труда, финансовый рынок;

- виды рекламы;

- типы проектов;

- экономические понятия: инвестирование сбережений, предпринимательский риск, финансовый план, страхование, бизнес-план, собственность, электронные деньги и т.д.;

- правовое регулирование экономики;

- как выступать публично;

- основы теории и практики предпринимательской деятельности;

- работу банков;

- защиту трудовых прав несовершеннолетних.

Уметь:

- создать собственную фирму, включая ее государственную регистрацию;

- составить бизнес-план;

- уметь собирать и изучать материалы различных источников, включая средства массовой информации, анализировать их и делать объективные и взвешенные выводы;

- принимать решения с учетом всей доступной информации;

- делать мультимедийную презентация, составлять тезисы и речь выступления.

- провести социологический опрос или маркетинговые исследования

- составить бизнес-план;

- собирать и изучать материалы различных источников, анализировать их и делать объективные и взвешенные выводы;

- уметь создать свой деловой имидж.

Формы фиксации результатов: портфолио, проекты.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы: участие в социально-значимых мероприятиях (событиях), результативность (грамоты, дипломы).