- Формирование комплексной системы профориентации в целях опережающего кадрового развития судостроительной отрасли;
- Развитие системы непрерывной подготовки инженерных кадров, обладающих необходимыми профессиональными компетенциями;
- Обеспечение эффективного функционирования системы выявления и развития талантов, в том числе для последующей целевой подготовки на судостроительных предприятиях;
- Повышение мотивации обучающихся к осознанному выбору профессий в области науки, технологий и инноваций в рамках судостроительного профиля;
- Обеспечение получения обучающимися новых востребованных на рынке труда цифровых компетенций;
- Освоение учащимися инженерных классов технологических и цифровых компетенций, а также навыков проектной, творческой и исследовательской деятельности;
- Повышение престижа инженерного и судостроительного образования в Российской Федерации.
По окончании обучения в инженерных классах учащиеся получают сертификат об обучении, за который Флагманский вуз и академические партнеры Проекта могут начислять дополнительные баллы при поступлении в вуз.
Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ "Компьютерное моделирование и проектирование", "Морская робототехника и судомоделизм", "Оптика лазеров", "Технологическое предпринимательство", а также курса внеурочной деятельности "Инженерное дело" направлены на достижение результатов, перечисленных в Табл. 1.
Планируемые результаты освоения учебных предметов
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Компьютерное моделирование и проектирование" |
|||
развивать навыки и умения применения информационных технологий в судостроении. |
|||
понимать сущность инноваций и их место в реальной промышленности. |
|||
знать основные понятия и принципы организации и управления цифровым проектированием судов. |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Морская робототехника и судомоделизм" |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Оптика лазеров" |
|||
знать основные понятия аддитивных технологий и принципы управления технологическим процессом. |
|||
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности "Технологическое предпринимательство" |
|||
уметь применять приобретенные навыки финансовой грамотности; |
|||
экономические понятия: бизнес, менеджмент, маркетинг, договор, бизнес-план, предпринимательская деятельность, реклама, прибыль, рентабельность; |
|||
систему инфраструктуры бизнеса: товарный рынок, рынок труда, финансовый рынок; |
|||
экономические понятия: инвестирование сбережений, предпринимательский риск, финансовый план, страхование, бизнес-план, собственность, электронные деньги и т.д.; |
|||
создать собственную фирму, включая ее государственную регистрацию; |
|||
собирать и изучать материалы различных источников, включая средства массовой информации, анализировать их и делать объективные и взвешенные выводы; |
|||
делать мультимедийную презентацию, составлять тезисы и речь выступления; |
|||
провести социологический опрос или маркетинговые исследования; |
|||
Курс внеурочной деятельности "Инженерное дело" |
|||
формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых задач; |
|||
ориентации на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности; |
|||
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики; |
|||
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; |
|||
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
|||
эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта; |
|||
готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
|||
формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; |
|||
формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; |
|||
формирование устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; |
|||
формирование адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеурочной деятельности. |
|||
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; |
|||
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; |
|||
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; |
|||
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; |
|||
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; |
|||
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. |
|||
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; |
|||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций; |
|||
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; |
|||
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; |
|||
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. |
|||
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; |
|||
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; |
|||
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
|||
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего - речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; |
|||
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; |
|||
использовать готовые прикладные компьютерные программы в соответствии с типом решаемых задач и по выбранной специализации; |
|||
понимать и использовать основные понятия, связанные со сложностью вычислений; |
|||
использовать компьютерно-математические модели для анализа соответствующих объектов и процессов, в том числе оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов, а также интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов; представлять результаты математического моделирования в наглядном виде, готовить полученные данные для публикации; |
|||
аргументировать выбор средств ИКТ для решения профессиональных и учебных задач; |
|||
создавать универсальные программные коды для решения логических задач, практических и олимпиадных задач по математике и информатике. |
|||
использовать навыки и опыт разработки программ в выбранной среде программирования; использовать основные управляющие конструкции последовательного программирования, модули и библиотеки; выполнять созданные программы; |
|||
анализировать готовые модели на предмет соответствия реальному объекту или процессу; |
|||
применять базы данных и справочные системы при решении задач, возникающих в ходе учебной деятельности и вне ее; создавать учебные базы данных; |
|||
понимать основные принципы устройства языков программирования, написания его программного кода с помощью компьютера и/или мобильных электронных устройств; |
|||
использовать правила безопасной и экономичной работы с компьютерами и мобильными устройствами; |
|||
понимать общие принципы разработки и функционирования программ, написанных с помощью языка программирования Python; |
|||
критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет. |
|||
Учебный предмет "Индивидуальный проект" |
Личностные результаты освоения программы учебного предмета отражают: |
||
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); |
|||
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; |
|||
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; |
|||
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; |
|||
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; |
|||
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; |
|||
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; |
|||
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
|||
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, общественных отношений; |
|||
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; |
|||
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; |
|||
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; |
|||
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. |
|||
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета отражают: |
|||
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; |
|||
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; |
|||
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; |
|||
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; |
|||
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; |
|||
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; |
|||
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
|||
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; |
|||
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; |
|||
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; |
|||
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; |
|||
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; |
|||
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; |
|||
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
|||
Предметные результаты освоения программы учебного предмета "Индивидуальный проект": |
|||
В результате учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающиеся получат представление: |
|||
о философских и методологических основаниях научной деятельности и научных методах, применяемых в исследовательской и проектной деятельности; |
|||
о таких понятиях, как концепция, научная гипотеза, метод, эксперимент, надежность гипотезы, модель, метод сбора и метод анализа данных; |
|||
о том, чем отличаются исследования в гуманитарных областях от исследований в естественных науках; |
|||
о правилах и законах, регулирующих отношения в научной, изобретательской и исследовательских областях деятельности (патентное право, защита авторского права и др.); |
|||
о деятельности организаций, сообществ и структур, заинтересованных в результатах исследований и предоставляющих ресурсы для проведения исследований и реализации проектов (фонды, государственные структуры, краудфандинговые структуры и др.); |
|||
решать задачи, находящиеся на стыке нескольких учебных дисциплин; |
|||
использовать основной алгоритм исследования при решении своих учебно-познавательных задач; |
|||
использовать основные принципы проектной деятельности при решении своих учебно-познавательных задач и задач, возникающих в культурной и социальной жизни; |
|||
использовать элементы математического моделирования при решении исследовательских задач; |
|||
использовать элементы математического анализа для интерпретации результатов, полученных в ходе учебно-исследовательской работы. |
|||
С точки зрения формирования универсальных учебных действий, в ходе освоения принципов учебно-исследовательской и проектной деятельностей обучающиеся научатся: |
|||
формулировать научную гипотезу, ставить цель в рамках исследования и проектирования, исходя из культурной нормы и сообразуясь с представлениями об общем благе; |
|||
восстанавливать контексты и пути развития того или иного вида научной деятельности, определяя место своего исследования или проекта в общем культурном пространстве; |
|||
отслеживать и принимать во внимание тренды и тенденции развития различных видов деятельности, в том числе научных, учитывать их при постановке собственных целей; |
|||
оценивать ресурсы, в том числе и нематериальные (такие, как время), необходимые для достижения поставленной цели; |
|||
находить различные источники материальных и нематериальных ресурсов, предоставляющих средства для проведения исследований и реализации проектов в различных областях деятельности человека; |
|||
вступать в коммуникацию с держателями различных типов ресурсов, точно и объективно презентуя свой проект или возможные результаты исследования, с целью обеспечения продуктивного взаимовыгодного сотрудничества; |
|||
самостоятельно и совместно с другими авторами разрабатывать систему параметров и критериев оценки эффективности и продуктивности реализации проекта или исследования на каждом этапе реализации и по завершении работы; |
|||
оценивать риски реализации проекта и проведения исследования и предусматривать пути минимизации этих рисков; |
|||
оценивать последствия реализации своего проекта (изменения, которые он повлечет в жизни других людей, сообществ); |
|||
оценивать дальнейшее развитие своего проекта или исследования, видеть возможные варианты применения результатов. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей