II. Возражения Комиссии на жалобу

4. В возражениях на жалобу учреждения "СИПАЕН" (далее - возражения) Комиссия не соглашается с утверждениями истца и утверждает следующее.

4.1. Из взаимосвязанного прочтения пунктов 5.1 - 5.4 выводов решения Коллегии Суда от 23 апреля 2024 года следует, что Судом дана оценка как полномочиям Комиссии на принятие решений о пресечении нарушений общих правил конкуренции на трансграничных рынках, так и затронутым Решением N 36 конкурентным отношениям на трансграничных рынках.

Обстоятельства, рассмотренные Службой антимонопольного регулирования Кыргызской Республики и Октябрьским судом города Бишкека (Кыргызская Республика), находились вне области доказывания обстоятельств, установленных Комиссией в рамках осуществления контроля по пресечению в действиях учреждения "СИПАЕН" нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках.

4.2. Факт наличия договорных отношений между истцами - учреждение "СИПАЕН", ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К", связанных с администрированием сайта www.cipaprogram.org, в том числе по вопросу размещения на нем информации, самими заявителями не отрицается и не оспаривается. Это подтверждается также письмом представителя ответчиков по делу о нарушении общих правил конкуренции на трансграничных рынках от 13 мая 2022 года (вх. Комиссии N 9975 от 26 мая 2022 года), имеющимися в материалах дела. Из пояснений, изложенных в вышеуказанном письме, следует, что учреждение "СИПАЕН" осуществляло и осуществляет наполнение сайта www.cipaprogram.org, в том числе информацией о выданных сертификатах "CIPA" путем внесения сведений в базу данных (реестры), но только на основании информации, полученной от самих заказчиков в силу договорных отношений.

5. ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К", предоставляя для размещения на сайте www.cipaprogram.org сведения о сертификатах, которые ими не выдавались, в том числе с правом приостанавливать или аннулировать их статус, распространяют ложные, неточные или искаженные сведения для неопределенного круга лиц, которые могут ввести потребителей в заблуждение о деятельности ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К" как лиц, имеющих право размещать в базе данных (реестрах) информацию о сертификатах, выданных другими лицами. При этом каких-либо доказательств (документов, сведений), подтверждающих право ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К" предоставлять, а учреждению "СИПАЕН" вносить в свою базу данных (реестры) сведения о сертификатах, которые ими не выдавались, истцами представлено не было.

После фиксации 7 сентября 2021 года содержания сведений в базе данных (реестре) сертификатов на сайте www.cipaprogram.org на протяжении 2022 года в адрес комиссии по рассмотрению дела были представлены письменные пояснения лиц, получивших сертификаты компаний, являющихся конкурентами истцов (Дайрашевой Э.Т., Таранчиева Э.Т., Гетман В.В., Саидова Ф.) о нахождении их сертификатов в базе данных (реестре) истцов в течение 2022 года без наличия у истцов на то прав.

6. Таким образом, Комиссия обращает внимание Суда, что длительность правонарушения может представлять собой временной интервал, начиная с 2015 года (опубликования истцами баз данных (реестров) и по 7 сентября 2021 года (фиксация нотариусом активности и публичности информации о сертификатах), либо по 2022 год (дату обнаруженных комиссией жалоб об активности и публичности недостоверной информации в базе данных (реестре).

В то же время Комиссия полагает, что срок привлечения к ответственности следует исчислять с момента обнаружения недобросовестной конкуренции. Датой обнаружения правонарушения Комиссия считает дату возбуждения дела, то есть 15 ноября 2021 года.

Таким образом, срок привлечения к ответственности истцов не истек.

При рассмотрении вопроса об убытках либо об ущербе деловой репутации достаточно установить лишь угрозу причинения таких убытков либо нанесения такого ущерба деловой репутации хозяйствующему субъекту-конкуренту.

7. Оценка действий учреждения "СИПАЕН" на предмет возможного причинения им убытков либо нанесения ущерба деловой репутации заявителям по делу о нарушении общих правил конкуренции отражена в мотивировочной части Решения N 36.

8. Комиссия полагает, что Решением N 36 подтверждается, что размещение на сайте учреждения "СИПАЕН" www.cipaprogram.org информации о сертификатах "CIPA", не принадлежащих ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К", которая в итоге вводит потребителей в заблуждение об их деятельности, стало возможным только благодаря совместным действиям учреждения "СИПАЕН" и ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К", где одни предоставляют информацию ПОБ "ППБ РК", ТОО "ЕИСПБ", ПАО "ИПБА К", а другие ее размещают (учреждение "СИПАЕН").