<Письмо> Минстроя России от 29.03.2024 N 8104-ОГ/00 <О проверке, проводимой в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением договора управления с иным лицензиатом>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 29 марта 2024 г. N 8104-ОГ/00

Отдел управления жилищным фондом и предоставления коммунальных услуг Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В силу части 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) в случае непредставления лицензиатом указанных в части 2 рассматриваемой статьи сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным домом орган государственного жилищного надзора вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации о включении сведений о многоквартирном доме в данный реестр и (или) об исключении из данного реестра таких сведений по результатам внеплановой проверки, основанием для проведения которой является поступление сведений от иного лицензиата в связи с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом и заключением такого договора управления с иным лицензиатом.

Таким образом, непредставление лицензиатом сведений о прекращении, расторжении договора управления многоквартирным указано в качестве единственного основания для проведения внеплановой проверки, по результатам которой подлежат внесению соответствующие изменения в реестр лицензий.

Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации установлены Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Приказ N 938/пр).

Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) регулирует отношения по организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, устанавливает гарантии защиты прав граждан и организаций как контролируемых лиц (часть 1 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ), особенности же организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 (далее - Постановление N 336).

Частью 3 статьи 2 Федерального закона N 248-ФЗ установлены пределы применения данного закона в отношении лицензирования, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Таким образом, проверка в рамках Федерального закона N 248-ФЗ проводится в отношении юридического лица как субъекта проверки с проведением мероприятий по контролю (надзору), а при проведении проверки в рамках Приказа N 938/пр и части 3 статьи 198 ЖК РФ мероприятия по контролю (надзору) не осуществляются, органы государственного надзора проверяют и оценивают лишь заявления и документы-основания, полученные от лицензиата, осуществляющего деятельность по управлению многоквартирными домами, с целью внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, связанных с прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом.

Таким образом, проведение рассматриваемой проверки не относится к государственному контролю (надзору), в связи с чем положения Федерального закона N 248-ФЗ и Постановления N 336 на них в данном случае не распространяются.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управления

жилищным фондом и предоставления

коммунальных услуг

Д.Ю.НИФОНТОВ