II. Термины и определения, применяемые в Рекомендациях

2.1. Обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

2.2. Заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

2.3. Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

2.4. Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя территориального фонда ОМС (далее - территориальный фонд), страховой медицинской организации либо выполняющее организационно-распорядительные функции в территориальном фонде, страховой медицинской организации, а также представители медицинских организаций сферы обязательного медицинского страхования.

2.5. Обоснованная жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав или законных интересов либо прав или законных интересов других лиц, в результате рассмотрения которой подтверждены указанные в ней факты и/или иные нарушения, удовлетворены требования заявителя и/или приняты меры к восстановлению прав и законных интересов застрахованного лица.

2.6. Ущерб - материальный ущерб, вред жизни, здоровью застрахованного лица, а также моральный вред.

2.7. Застрахованное лицо - физическое лицо, на которое распространяется обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом N 326-ФЗ.

2.8. Представитель застрахованного лица (далее - представитель) - законный представитель или представитель по доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ).

2.9. Обязанности медицинской организации - действия медицинской организации в отношении застрахованных лиц, предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями договоров в сфере ОМС.

2.10. Обязанности страховой медицинской организации - предусмотренные законодательством Российской Федерации и условиями договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования, договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, заключенного между страховой медицинской организацией и медицинской организацией.

2.11. Контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения - мероприятия по проверке соответствия предоставленной застрахованному лицу медицинской помощи объему и условиям, которые установлены программами ОМС, договором по обязательному медицинскому страхованию и договором в рамках базовой программы, в том числе в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи по видам медицинской помощи, порядками оказания медицинской помощи на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.