VIII. Основания для предъявления претензии и (или) иска о возмещении ущерба при оказании медицинской помощи

VIII. Основания для предъявления претензии и (или) иска

о возмещении ущерба при оказании медицинской помощи

8.1. Пунктом 73 Порядка установлено, что при выявлении по результатам контроля, проведенного при поступлении жалобы от застрахованного лица или его законного представителя, нарушений при оказании медицинской помощи застрахованному лицу, приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавших риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавших риск возникновения нового заболевания, приведших к инвалидизации, к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства), а также в случаях отказа в оказании медицинской помощи, неправомерного взимания денежных средств за медицинскую помощь в рамках программ ОМС, по требованию застрахованного лица или его законного представителя: территориальный фонд и (или) страховая медицинская организация, выявившие нарушения права застрахованного лица, предъявляют в медицинскую организацию требование о восстановлении нарушенного права, а также осуществляет содействие застрахованному лицу или его законному представителю в предъявлении претензии к медицинской организации или обращения в суд.

8.2. Основанием для предъявления застрахованным лицом/его представителем претензии и (или) иска к медицинской организации является нарушение ею прав застрахованного лица, повлекшее причинение ущерба застрахованному лицу в результате неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения медицинской организацией обязательств по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию согласно выявленным по результатам утвержденного Порядком кодам нарушений/дефектов оказания медицинской помощи в соответствии с Перечнем оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшением оплаты медицинской помощи), являющимся Приложением к Порядку.