III. Общие положения

3.1. Настоящие Рекомендации определяют правила и процедуру реализации мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере ОМС, и возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.2. Целью настоящих Рекомендаций является регулирование мероприятий, направленных на защиту прав и соблюдение законных интересов застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества в соответствии с программами ОМС, договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также в соответствии с объемами, сроками и условиями ее предоставления в медицинских организациях, участвующих в реализации программ ОМС.

3.3. Основными задачами при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию прав и законных интересов застрахованных лиц на получение медицинской помощи надлежащего качества, являются:

1) обеспечение контроля за доступностью и качеством медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в порядке и на условиях, предусмотренных действующим в системе ОМС законодательством;

2) организация осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения;

3) соблюдение врачебной тайны;

4) привлечение к ответственности медицинской организации в случаях нарушения ими прав застрахованных лиц в сфере ОМС;

5) обеспечение информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи.

3.4. Основными мероприятиями по защите прав застрахованных лиц являются:

1) Рассмотрение устных обращений граждан;

2) Рассмотрение письменных обращений граждан;

3) Осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам;

4) Оказание правовой помощи и подготовка требований о возмещении вреда застрахованному лицу к медицинской организации в досудебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя);

5) Содействие и оказание консультаций при подготовке исковых требований (претензий) к медицинской организации застрахованным лицом в судебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица, либо его представителя);

6) Представление интересов застрахованного лица в суде (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя);

7) Обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы (при наличии соответствующих оснований).