3.1. Настоящие Рекомендации определяют правила и процедуру реализации мероприятий, направленных на защиту прав и законных интересов застрахованных лиц в сфере ОМС, и возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного застрахованному лицу в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств по оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.2. Целью настоящих Рекомендаций является регулирование мероприятий, направленных на защиту прав и соблюдение законных интересов застрахованных лиц на получение бесплатной медицинской помощи надлежащего качества в соответствии с программами ОМС, договорами на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, а также в соответствии с объемами, сроками и условиями ее предоставления в медицинских организациях, участвующих в реализации программ ОМС.
3.3. Основными задачами при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию прав и законных интересов застрахованных лиц на получение медицинской помощи надлежащего качества, являются:
1) обеспечение контроля за доступностью и качеством медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам в порядке и на условиях, предусмотренных действующим в системе ОМС законодательством;
2) организация осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения;
3) соблюдение врачебной тайны;
4) привлечение к ответственности медицинской организации в случаях нарушения ими прав застрахованных лиц в сфере ОМС;
5) обеспечение информационного сопровождения застрахованных лиц при организации оказания им медицинской помощи.
3.4. Основными мероприятиями по защите прав застрахованных лиц являются:
1) Рассмотрение устных обращений граждан;
2) Рассмотрение письменных обращений граждан;
3) Осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС застрахованным лицам;
4) Оказание правовой помощи и подготовка требований о возмещении вреда застрахованному лицу к медицинской организации в досудебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя);
5) Содействие и оказание консультаций при подготовке исковых требований (претензий) к медицинской организации застрахованным лицом в судебном порядке (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица, либо его представителя);
6) Представление интересов застрахованного лица в суде (при наличии соответствующего обращения застрахованного лица либо его представителя);
7) Обращение в правоохранительные и/или контролирующие органы (при наличии соответствующих оснований).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей