8. ПРОГРАММА ВЫЯВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ

8.1. Данная программа предусматривает процедуры, которые должны проводить сотрудники АО:

- процедуры выявления сделок и финансовых операций (далее - операции (сделки), в том числе подпадающих под признаки, указывающие на необычный характер операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на ОД/ФТ/ФРОМУ;

- (ДТ) выявления операций (сделок), подлежащих документальному фиксированию в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона по указанным в нем основаниям.

8.2. Операции, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях ОД/ФТ/ФРОМУ.

8.2.1. Сотрудники АО, принимающие участие в оказании аудиторских, бухгалтерских (ДТ), юридических (ДТ) услуг, обязаны обеспечивать повышенное внимание к подозрительным операциям Клиентов. При рассмотрении рисков ОД/ФТ/ФРОМУ учитываются критерии и признаки необычных операций, установленные Приказом Росфинмониторинга N 18 и описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), размещенный на официальном сайте Росфинмониторинга в разделе "Документы Росфинмониторинга" (сделок) (Приложение N [4] к ПВК), а также перечень рисков, содержащихся в Приложении N [1] к ПВК.

8.2.2. В целях выявления подозрительных операций Клиентов сотрудники АО при оказании аудиторских услуг проводят анализ разовых операций (сделок) клиента, совершаемых с участием адвоката, нотариуса, доверительного собственника (управляющего) иностранной структуры без образования юридического лица, международного личного фонда, лица, оказывающего юридические или бухгалтерские услуги, в том числе осуществляют мониторинг операций (сделок) аудируемого лица.

8.2.3. При возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции Клиента могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ/ФРОМУ, сотрудник АО:

1) информирует СДЛ после предварительно проведенного анализа подозрительной операции/сделки о наличии таких оснований;

2) при необходимости по согласованию со СДЛ принимает дополнительные меры по изучению подозрительной операции, например, получает от Клиента необходимые объяснения и (или) дополнительные сведения, разъясняющие экономический смысл подозрительной операции, в том числе могут запрашиваться договоры Клиента; документы, подтверждающие исполнение данных договоров; информация о контрагентах Клиента по указанным договорам; иные сведения и документы, которые, по мнению сотрудников АО и/или СДЛ, будут необходимы.

3) обеспечивает повышенное внимание ко всем операциям (сделкам) этого клиента.

8.3. Механизм взаимодействия между сотрудниками АО, обнаружившими подозрительные операции, СДЛ [и руководителем АО].

8.3.1. При возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции Клиента могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ/ФРОМУ, сотрудник АО, являющийся руководителем соответствующего задания, информирует СДЛ, по форме, указанной в Приложении N 2 к ПВК, в момент возникновения указанных выше оснований. К сообщению могут прилагаться дополнительные материалы (документы и информация), полученные сотрудниками АО и относящиеся к подозрительной операции (сделке).

8.3.2. СДЛ цо по результатам рассмотрения внутреннего сообщения и материалов, переданных сотрудником АО, являющимся руководителем соответствующего задания, принимает решение о необходимости информирования Росфинмониторинга. В соответствии с пунктом 4 статьи 7.1 Федерального закона N 115-ФЗ сотрудники АО не вправе разглашать факт передачи в Росфинмониторинг соответствующей информации.

8.3.3. Решение об отнесении операции к категории подозрительных и о направлении сведений в РФМ принимает Руководитель (СДЛ или иное лицо в случаях наделения его соответствующими полномочиями).

8.3.4. Руководитель (СДЛ или иное лицо в случаях наделения его соответствующими полномочиями) принимает решения:

- об отсутствии оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях ОД/ФТ/ФРОМУ;

- о необходимости принятия дополнительных мер по изучению подозрительной операции Клиента;

- о представлении информации о подозрительных операциях в РФМ в соответствии с Порядком представления сведений в РФМ.

СДЛ рассматривает необходимость информирования сотрудников АО о факте направления уведомления в адрес РФМ.

8.4. (ДТ) В случае подготовки или осуществления АО от имени или по поручению своего клиента операций с денежными средствами или иным имуществом Сотрудник АО документально фиксирует информацию, полученную в результате реализации настоящей Программы посредством составления внутреннего сообщения по форме, указанной в Приложении N 2 к ПВК.

8.5. Основаниями документального фиксирования информации являются:

- запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

- несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

- выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных Федеральным законом;

- отказ Клиента от совершения разовой операции, в отношении которой у сотрудников АО возникают подозрения, что указанная операция осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

- иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

8.6. Соблюдение сотрудниками АО требований правил внутреннего контроля осуществляется в рамках непрерывного мониторинга системы контроля качества АО.