Правовая позиция ФНС России

Из содержания подпункта 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ следует, что при определении размера совокупной обязанности не учитываются суммы налогов, подлежащих уменьшению на основании уточненных налоговых деклараций, предусматривающих уменьшение подлежащих уплате сумм налогов, если со дня истечения установленного законодательством о налогах и сборах срока уплаты налога до дня подачи указанных уточненных налоговых деклараций прошло более трех лет.

Таким образом, при представлении уточненной налоговой декларации после 01.01.2023 для целей отражения в совокупной обязанности переплаты срок исчисляется именно со срока уплаты налога, установленного законодательством, а не с даты фактической уплаты.

Поскольку в ходе рассмотрения жалобы установлено, что на дату представления (с 07.02.2023 по 20.03.2023) уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество организаций за 2015 - 2018 годы прошло более трех лет со дня истечения установленных законодательством сроков уплаты налога на имущество организаций за указанные налоговые периоды (30.03.2016, 30.03.2017, 30.03.2018, 01.04.2019), - спорные суммы налога на имущество организаций, заявленные в налоговых декларациях к уменьшению за период 2015 - 2018 годов, учету в совокупной обязанности общества не подлежат.

В то же время инспекцией неправомерно отказано в отражении в совокупной обязанности сумм налогов, подлежащих уменьшению на основании уточненных налоговых деклараций за период 2019 года.

Исчисление инспекцией срока со дня фактической уплаты авансовых платежей за 1 - 3 кварталы 2019 года, не соответствует положениям подпункта 1 пункта 7 статьи 11.3 НК РФ.

Решением ФНС России жалоба частично удовлетворена.