V. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции

V. Ожидаемые результаты реализации настоящей Концепции.

Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции выступают следующие показатели:

сформирована организационно-управленческая, нормативно-правовая, научно-методическая и информационная система организации оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;

обеспечена деятельность региональных систем оказания психолого-педагогической, в том числе экстренной и кризисной, помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп, основанных на единых организационно-управленческих, нормативно-правовых научно-методических подходах;

актуализированы и реализованы региональные планы (комплексы мер) по развитию системы психолого-педагогической помощи в сфере общего образования и среднего профессионального образования, включающие мероприятия, направленные на профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, а также психолого-педагогическую помощь жертвам травли из числа участников образовательных отношений в субъектах Российской Федерации;

разработана модель организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования;

разработана типовая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающая создание новых механизмов психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью;

реализована система мероприятий, направленных на развитие кадрового потенциала педагогов-психологов (психологов в сфере образования), привлекаемых к оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений;

реализована система мероприятий, направленных на поддержку психологического благополучия педагогических работников, в том числе педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

реализован комплекс дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции;

внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

обеспечены качество и доступность психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп;

создана цифровая платформа для повышения доступности получения качественной психолого-педагогической помощи участниками образовательных отношений, предназначенная для оказания психологической помощи несовершеннолетним обучающимся, их родителям (законным представителям);

снижена численность обучающихся, у которых выявлена высокая и высочайшая вероятность проявлений рискового (в том числе аддиктивного) поведения от общего числа обучающихся, прошедших социально-психологическое тестирование в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях;

созданы условия для непрерывной профессиональной подготовки и методической поддержки педагогов-психологов (психологов в сфере образования) с охватом не менее 30% педагогов-психологов (психологов в сфере образования);

поэтапно внедрены научно-исследовательские результаты и разработки в интересах совершенствования системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в том числе обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью.