V. Научное обеспечение системы психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп

43

Организация и проведение регулярных общероссийских популяционных исследований обучающихся в Российской Федерации в целях стандартизации психологических методов изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

I квартал 2025 г.,

далее - ежегодно

ФГБУ "Российская академия образования",

Минпросвещения России,

заинтересованные федеральные органы исполнительной власти,

исполнительные органы субъектов Российской Федерации

Организовано проведение научных исследований и разработаны ведущими научными и образовательными организациями в целях стандартизации психологические методы изучения индивидуально-психологических и возрастных особенностей обучающихся в разные периоды обучения, в том числе с учетом нозологических групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации

44

Организация и проведение лонгитюдных исследований для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся

I квартал 2026 г.,

далее - ежегодно

ФГБУ "Российская академия образования",

Минпросвещения России,

научные организации,

образовательные организации высшего образования

Организовано проведение лонгитюдных исследований ведущими научными и образовательными организациями для оценки влияния образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих и коррекционно-реабилитационных технологий на психическое развитие и здоровье обучающихся. Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации

45

Организация и проведение исследований закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений

I квартал 2025 г.,

далее - ежегодно

ФГБУ "Российская академия образования",

Минпросвещения России,

Минтруд России,

научные организации,

образовательные организации высшего образования

Организовано проведение научных исследований ведущими научными и образовательными организациями закономерностей формирования благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, факторов формирования психологической безопасности образовательной среды, условий возникновения травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений Научно-исследовательские результаты внедрены в практику профессиональной деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) на базе пилотных площадок не менее чем в 5 субъектах Российской Федерации