IV. Методическое обеспечение деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений, в особенности обучающимся целевых групп |
||||
Проведение совещаний, конференций, семинаров, иных мероприятий по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования |
далее - ежегодно |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Организованы и проведены во всех субъектах Российской Федерации совещания, конференции, семинары, иные, мероприятия по актуальным вопросам оказания психолого-педагогической помощи в системе общего образования и среднего профессионального образования |
|
Разработка методических рекомендаций по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации адресной психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении, в том числе, детей - свидетелей военных действий, детей участников (ветеранов) специальной военной операции |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по взаимодействию центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи и психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций в части организации психологической поддержки детей, нуждающихся в особом психолого-педагогическом сопровождении, в том числе, детей - свидетелей военных действий, детей ветеранов специальной военной операции |
||
Разработка методических рекомендаций по оказанию психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
Минобрнауки России |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам |
||
Методическое обеспечение организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении |
исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические материалы по вопросам организации психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящимся на домашнем обучении |
||
Разработка и внедрение технологий организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду общеобразовательных организаций |
исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и внедрены не менее чем в 90% общеобразовательных организаций технологии организации перевода обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, находящихся на домашнем обучении, в инклюзивную образовательную среду |
||
Организация проведения "Недели психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях |
далее - ежегодно, не реже двух раз в год |
Организовано проведение ежегодно не реже двух раз в год "Неделя психологии" в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях |
||
Разработка типовой модели деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, предусматривающей создание новых алгоритмов оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью |
Минобрнауки России, Минтруд России, Минздрав России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации типовая модель деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включающая новые алгоритмы оказания психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью |
||
Разработка методических рекомендаций по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся, в том числе обучающихся с инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, организации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по профилактике и предотвращению травли среди обучающихся с инвалидностью (различных нозологий) в системе общего образования и среднего профессионального образования |
||
Разработка методических рекомендаций по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, в особенности с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования (актуализация методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях, утвержденных распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2020 г. N Р-193) |
Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработаны и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации по функционированию системы психолого-педагогической помощи целевым группам обучающихся, с учетом обеспечения преемственности между всеми уровнями образования |
||
Разработка модели организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования |
Минобрнауки России, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Разработана и внедрена в субъектах Российской Федерации модель организации и предоставления психолого-педагогической помощи на разных уровнях образования, при различных формах получения образования и формах обучения, обеспечивающих преемственность психолого-педагогической помощи обучающимся при переходе на следующий уровень образования |
||
Актуализация методических рекомендаций, содержащих протоколы организации деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы субъектов Российской Федерации |
Актуализированы и направлены в субъекты Российской Федерации методические рекомендации, содержащие протоколы организаций деятельности педагога-психолога (психолога в сфере образования) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы и образовательные программы среднего профессионального образования, и центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, включая протоколы межведомственного взаимодействия |
||
Разработка, адаптация и стандартизация психодиагностического инструментария, в том числе электронного, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп) |
далее - ежегодно |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
Разработан, апробирован и стандартизирован психодиагностический инструментарий, в том числе электронный, который размещен в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи (с учетом психологических особенностей нозологических групп) |
|
Разработка и адаптация коррекционно-развивающих, коррекционно-реабилитационных, абилитационных и профилактических программ, на основе доказательного подхода (с учетом психологических особенностей нозологических групп). |
далее - ежегодно |
Минобрнауки России, ФГБУ "Российская академия образования" |
Разработаны и адаптированы коррекционно-развивающие, коррекционно-реабилитационные, абилитационные и профилактические программы (с учетом психологических особенностей нозологических групп), которые размещены в сети Интернет для обеспечения деятельности по оказанию психолого-педагогической помощи |
|
Формирование реестра лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений |
далее - ежегодно |
заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации |
Сформирован реестр лучших практик, направленных на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах, профилактику травли и иных видов социально опасного поведения среди участников образовательных отношений, который размещен в сети Интернет |
|
Реализация комплекса дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
Реализован комплекс дополнительных мероприятий по научно-методическому обеспечению организации психологической помощи членам семей участников (ветеранов) специальной военной операции внедрена целевая модель наставничества молодых специалистов - педагогов-психологов (психологов в сфере образования) |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей