Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги

Прием заявления и документов и (или) информации, необходимых

для предоставления государственной услуги

151. Подача заявителем в Корпорацию заявления о предоставлении государственной услуги по форме, предусмотренной приложением N 8 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление о выдаче разрешения на ввод), и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 153 настоящего Административного регламента, осуществляется одним из следующих способов:

1) путем личного обращения заявителя;

2) посредством почтового отправления;

3) с использованием ЕПГУ.

152. Способы установления личности представителя заявителя:

1) при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, путем личного обращения заявителя:

на бумажном носителе - проверка собственноручной подписи руководителя заявителя или иного лица, обладающего в силу закона, иного правового акта или учредительных документов заявителя правом действовать от его имени без доверенности, заверенной печатью юридического лица (при наличии), проверка собственноручной подписи уполномоченного представителя заявителя и доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод уполномоченным представителем заявителя по доверенности;

в электронной форме - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи руководителя заявителя или иного лица, обладающего в силу закона, иного правового акта или учредительных документов заявителя правом действовать от его имени без доверенности, проверка усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя заявителя и доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод уполномоченным представителем заявителя по доверенности;

2) при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством почтового отправления установление личности представителя заявителя не требуется;

3) при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме с использованием ЕПГУ - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи руководителя заявителя или иного лица, обладающего в силу закона, иного правового акта или учредительных документов заявителя правом действовать от его имени без доверенности, проверка усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи уполномоченного представителя заявителя и доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в случае подачи заявления о выдаче разрешения на ввод уполномоченным представителем заявителя по доверенности.

153. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (представляется заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) <27>;

--------------------------------

<27> Часть 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса.

2) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) (представляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует (отсутствуют) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) <28>;

--------------------------------

<28> Часть 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса.

3) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (представляется заявителем самостоятельно, если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) отсутствует (отсутствуют) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций) <29>;

--------------------------------

<29> Часть 3.3 статьи 55 Градостроительного кодекса.

4) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом N 73-ФЗ, при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

5) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ), за исключением ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства, в отношении которого в соответствии с Федеральным законом от 2 ноября 2023 г. N 509-ФЗ "Об особенностях оформления прав на отдельные виды объектов недвижимости и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав не осуществляются.

154. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута (если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

2) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией) (если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится (находятся) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

3) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка, подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта (если указанный документ (его копия или сведения, содержащиеся в нем) находится (находятся) в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций);

4) разрешение на строительство;

5) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 13 статьи 52 Градостроительного кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти, выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса.

155. Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления о выдаче разрешения на ввод и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) отсутствие заявления о выдаче разрешения на ввод;

2) заявление о выдаче разрешения на ввод подано в Корпорацию, которая не наделена полномочиями по предоставлению государственной услуги, указанной в таком заявлении;

3) подача заявления о выдаче разрешения на ввод представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основание для представления интересов заявителя при подаче заявления о выдаче разрешения на ввод;

4) заявление о выдаче разрешения на ввод в электронной форме, а также документы к нему, поданные в электронной форме, не подписаны заявителем усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью;

5) в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение условий признания ее действительности, установленных Федеральным законом N 63-ФЗ;

6) подача заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, которые имеют подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также документов, исполненных карандашом или имеющих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов;

7) подача заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, не пригодных для восприятия с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;

8) несоответствие документов, указанных в заявлении о выдаче разрешения на ввод, фактически представленным.

156. Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу отсутствует.

157. Заявление о выдаче разрешения на ввод и документы, необходимые для оказания государственной услуги, регистрируются в Корпорации в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления о выдаче разрешения на ввод и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Корпорацию.