Утвержден

приказом Минпромторга России

от 11 декабря 2023 г. N 4809

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ПРОМЫШЛЕННОСТИ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ

И АВТОНОМНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ МИНИСТЕРСТВО

ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТ

ОТДЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Минпромторга России от 27.05.2024 N 2303)

1. Нормативные затраты на выполнение работ федеральными бюджетными и автономными учреждениями, находящимися в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и федеральными бюджетными и автономными учреждениями, в отношении которых Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет отдельные функции и полномочия учредителя (далее - учреждение), определяются департаментом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, осуществляющим координацию деятельности учреждения (далее - курирующий департамент), при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на выполнение работ (далее - государственное задание) исходя из следующего:

информации о единице показателя, характеризующего объем выполнения работ, и показателей, указанных в пункте 3 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (далее - Положение N 640);

показателей материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работ в установленной сфере, или на основе медианного значения по учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в соответствии с пунктом 31 Положения N 640.

2. Сведения, необходимые для определения значений нормативных затрат на выполнение работ, предоставляются учреждением в курирующий департамент не позднее периода формирования обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 июня 2021 г. N 86н "О Порядке формирования (внесения изменений) и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2021 г., регистрационный N 65460), с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 января 2022 г. N 2н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2022 г., регистрационный N 67779), от 22 февраля 2022 г. N 26н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 марта 2022 г., регистрационный N 67939), от 6 июня 2022 г. N 89н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июля 2022 г., регистрационный N 69153), от 10 февраля 2023 г. N 12н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2023 г., регистрационный N 72611), от 13 июня 2023 г. N 90н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 июля 2023 г., регистрационный N 74290) и от 22 февраля 2024 г. N 14н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2024 г., регистрационный N 77664) (далее - Сведения).

(в ред. Приказа Минпромторга России от 27.05.2024 N 2303)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Нормативные затраты на выполнение работ (Nw) определяются по следующей формуле:

Nw = NwОТ1 + NwМЗ + NwИНЗ + NwКУ + NwСНИ + NwСОЦДИ + NwУС +

+ NwТУ + NwОТ2 + NwПНЗ,

где:

NwОТ1 - затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работ;

NwМЗ - затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работ, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

NwИНЗ - затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работ;

NwКУ - затраты на оплату коммунальных услуг;

NwСНИ - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

NwСОЦДИ - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества;

NwУС - затраты на приобретение услуг связи;

NwТУ - затраты на приобретение транспортных услуг;

NwОТ2 - затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, включая административно-управленческий персонал;

NwПНЗ - затраты на прочие общехозяйственные нужды.

4. Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в абзацах шестом, восьмом и девятом пункта 3 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения государственного задания, не закреплено за учреждением на праве оперативного управления.

5. Нормативные затраты на выполнение работ рассчитываются на работу в целом или, в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работ, - на единицу объема работ.

6. В случае сдачи в аренду или передачи в безвозмездное пользование имущества учреждения затраты на содержание такого имущества не учитываются при определении нормативных затрат, непосредственно связанных с выполнением работ.

7. В течение 10 рабочих дней со дня поступления от учреждения Сведений курирующий департамент осуществляет расчет значений нормативных затрат на выполнение работ, их согласование с Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", функционирующей в соответствии с Положением о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").

Расчет значений нормативных затрат на выполнение работ, содержащий сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), осуществляется в форме бумажного документа с учетом требований Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (далее - государственная тайна).

8. Утверждение значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в форме электронного документа в ГИИС "Электронный бюджет", подписываемого усиленной квалифицированной электронной подписью первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, координирующим деятельность Департамента бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Значения нормативных затрат на выполнение работ, являющиеся сведениями, составляющими государственную тайну, утверждаются в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне, собственноручно подписанного первым заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, координирующим деятельность Департамента бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

9. При необходимости внесения изменений в значения нормативных затрат на выполнение работ в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 41 Положения N 640, учреждение представляет в курирующий департамент Сведения в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.

Расчет уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Утверждение уточненных значений нормативных затрат на выполнение работ осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

10. В случае если объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период в отношении учреждения, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640, не равен предельному объему бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление субсидии учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в части выполнения работ, применяется корректирующий коэффициент приведения.

(в ред. Приказа Минпромторга России от 27.05.2024 N 2303)

(см. текст в предыдущей редакции)

11. Корректирующий коэффициент приведения (КП) рассчитывается по формуле:

КП = БА - ОФО,

где:

БА - предельный объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на предоставление субсидии учреждению в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период;

ОФО - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания в части выполнения работ на очередной финансовый год или плановый период, определенный в соответствии с пунктом 12 Положения N 640.

12. Корректирующий коэффициент приведения рассчитывается курирующим департаментом с учетом согласования с Департаментом бюджетной политики и финансов Министерства промышленности и торговли Российской Федерации путем распределения значения корректирующего коэффициента приведения по видам нормативных затрат на выполнение работ при формировании и утверждении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в ГИИС "Электронный бюджет".

Расчет корректирующего коэффициента приведения, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в форме бумажного документа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне.