Учитывая рост предельных размеров сумм малых закупок и их годового объема, на региональном уровне с 2013 года реализуется множество проектов автоматизации малых закупок.
Проведенный анализ показал, что как минимум в 49 субъектах Российской Федерации процесс осуществления малых закупок автоматизирован, при их осуществлении применяются 4 модели - создание подсистемы в составе региональной информационной системы в сфере закупок, создание отдельной информационной системы, использование информационной системы иного региона, использование информационной системы хозяйствующего субъекта.
С 2013 года в г. Москве на безвозмездной основе используется информационная система "Портал поставщиков". По состоянию на декабрь 2023 г. в указанной системе зарегистрировано более 310 тыс. участников закупки, с ее использованием в 2022 году проведено более 600 тыс. закупок почти на 100 млрд. рублей для обеспечения нужд 40 субъектов Российской Федерации, среднее снижение цен при проведении закупок - на 14 процентов, среднее количество участников закупочных процедур - 7.
В Республике Татарстан для автоматизации малых закупок создана и с 2016 года применяется информационная система "Биржевая площадка", в Московской области с 2018 года - подсистема "Электронный магазин" единой автоматизированной системы управления закупками Московской области, в г. Санкт-Петербурге с 2019 года - подсистема "Электронный магазин" государственной информационной системы Санкт-Петербурга "Автоматизированная информационная система государственных закупок Санкт-Петербурга".
Заказчиками более 60 субъектов используются информационные системы, созданные операторами электронных площадок, в том числе акционерным обществом "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" ("SberB2B"), обществом с ограниченной ответственностью "РТС-тендер" ("РТС-маркет").
Применяемые в субъектах Российской Федерации порядки проведения малых закупок в основном предусматривают один или несколько следующих механизмов:
электронный магазин с возможностью закупки конкретного товара;
электронный магазин с возможностью закупки товара, работы, услуги определенного вида, без возможности выбора конкретного товара;
проведение малой закупки в порядке, аналогичном порядку проведения аукциона в электронной форме или порядку проведения запроса котировок в электронной форме, без учета отдельных требований Закона о контрактной системе к проведению таких аукциона или запроса котировок;
проведение закупки с использованием бумажного документооборота.
Таким образом, в настоящее время в субъектах Российской Федерации малые закупки в основном автоматизированы, но применяются разные порядки их проведения, использования информационных систем, порядки регистрации в них участников закупки (отдельно в каждой информационной системе), порядки установления и взимания платы с участников закупки (от отсутствия платы до ее установления на уровне, превышающем размер платы, взимаемой операторами электронных площадок).
Указанные обстоятельства, несмотря на преимущества перевода малых закупок в электронную форму, затрудняют участие в закупках, поскольку участникам закупки требуется прохождение регистрации во множестве информационных систем, осуществляемой в разном порядке, и изучение разного порядка проведения малых закупок.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей