2. Меры по выполнению задачи унификации порядка проведения малых закупок в электронной форме
Для выполнения задачи унификации порядка проведения малых закупок в электронной форме предлагается установить единый порядок проведения малых закупок, предусматривающий:
возможность для заказчиков и участников малых закупок использовать единый каталог конкретных товаров. Условия применения участниками закупок единого каталога конкретных товаров будут установлены Правительством Российской Федерации;
автоматический отбор наилучших по степени выгодности для заказчика нескольких (при наличии) предложений участников закупки о поставке товара, выполнении работы, оказании услуги (количество таких предложений предстоит определить по итогам проработки) из числа предложений, предварительно размещенных участниками закупки во всех информационных системах, или подачу предложений с использованием таких информационных систем после начала осуществления малой закупки;
предоставление участникам закупки, разместившим отобранные наилучшие предложения, возможности улучшить (период времени предстоит определить по итогам проработки) ценовое предложение;
формирование, подписание и размещение заказчиком в единой информационной системе контракта, заключаемого с участником закупки, предложившим наилучшее ценовое предложение, а также возможность осуществления таких действий в рамках установленного в соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о контрактной системе информационного взаимодействия (с использованием единых форматов электронных документов и открытых форматов для обмена данными, которые разрабатываются и размещаются Федеральным казначейством на официальном сайте единой информационной системы) между единой информационной системой и региональной информационной системой в сфере закупок в случае ее использования в качестве информационной системы для проведения малых закупок в субъектах Российской Федерации (в расположенных на территориях таких субъектов Российской Федерации муниципальных образованиях), которые не передали в Федеральное казначейство функции финансовых органов субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), связанные с исполнением соответствующего бюджета;
размещение в единой информационной системе информации о заключении и об исполнении контракта при осуществлении таких закупок;
обеспечение оплаты контракта с формированием и размещением соответствующих информации и документов в единой информационной системе с применением цифровых сервисов единой информационной системы во взаимодействии с иными информационными системами Федерального казначейства;
применение заказчиками единого порядка проведения малых закупок с использованием единого каталога конкретных товаров после включения в единый каталог конкретных товаров позиции в отношении товара, являющегося объектом закупки.
Также целесообразно рассмотреть вопросы:
об установлении случаев, при которых заказчик обязан проводить малые закупки в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе;
о привлечении по решению Правительства Российской Федерации технологического партнера, обеспечивающего информационное взаимодействие с единой информационной системой при реализации отдельных цифровых сервисов, используемых при проведении малых закупок.
Необходимость проведения малых закупок в электронной форме обусловлена положениями пункта 4 Протокола к Договору, согласно которым государства - члены Евразийского экономического союза должны стремиться к переходу на электронный формат при осуществлении закупок, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Установление единого порядка проведения малых закупок без использования механизма электронного магазина является нецелесообразным, поскольку реализация иных механизмов повлечет за собой увеличение срока осуществления закупки как минимум на срок подачи заявок на участие в закупке и их рассмотрения заказчиком. В этом случае срок осуществления малой закупки станет сопоставимым со сроком проведения конкурентного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и, соответственно, неприменение конкурентного способа станет носить необоснованный характер.
Реализация механизма электронного магазина в настоящее время возможна исключительно в рамках закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку действующие положения пункта 4 Протокола к Договору не содержат конкурентного способа закупки, допускающего применение механизма электронного магазина.
При этом до установления единого порядка проведения малых закупок сохраняется право заказчика использовать любые не противоречащие действующему законодательству способы формирования оферты.
При установлении единого порядка проведения малых закупок предлагается включить операторов информационных систем, используемых для их проведения, в субъекты контроля в сфере закупок, а также установить возможность обжалования действий, совершаемых при проведении малых закупок, в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей