II. Функциональная структура и полномочия участников системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации
II. Функциональная структура и полномочия участников
системы управления процессами разработки и реализации
программ, а также мониторинга их реализации
6. В систему управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации входят:
а) президиум Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - президиум Комиссии);
б) Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
в) Министерство финансов Российской Федерации;
г) Министерство здравоохранения Российской Федерации;
д) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
е) центр компетенций по координации программ - определяемое Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации подведомственное ему государственное учреждение;
ж) ответственные за цифровую трансформацию государственные органы.
а) определяет состав федеральных органов исполнительной власти, которым следует руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) рассматривает и утверждает:
типовой должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
типовое положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 145;
(см. текст в предыдущей редакции)
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.07.2024 N 900;
(см. текст в предыдущей редакции)
методические документы, необходимые для обеспечения функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации, в том числе:
методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы;
методические указания по формированию и представлению в соответствии с настоящим Положением государственными органами сведений о мероприятиях по информатизации;
правила проверки сведений о мероприятиях по информатизации;
порядок формирования кода мероприятия программы;
форму запроса на изменение программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами запросов на изменение программ.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
Типовая форма программы, а также методические рекомендации по подготовке государственными органами программ в соответствии с типовой формой программы утверждаются президиумом Комиссии по результатам их рассмотрения одновременно;
в) рассматривает проекты программ и разногласия по проектам программ после их согласования государственными органами с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, принимает решение об одобрении проектов программ;
г) рассматривает итоговый отчет по результатам реализации государственными органами утвержденных ими в соответствии с настоящим Положением программ и принимает решение об уровне достижения государственными органами целей цифровой трансформации, в том числе оценивает эффективность и результативность деятельности соответствующего заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) по результатам мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также рассмотрения итогового отчета по результатам реализации государственными органами программ утверждает при необходимости изменения целей цифровой трансформации, предусмотренные пунктом 16 настоящего Положения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) принимает решения, направленные на обеспечение функционирования системы управления процессами разработки и реализации программ, а также мониторинга их реализации.
8. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
а) осуществляет подготовку проектов документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, и представляет их на рассмотрение и утверждение в президиум Комиссии;
б) рассматривает при участии центра компетенции по координации программ проекты программ и принимает решение об их согласовании;
в) запрашивает при необходимости у государственных органов дополнительные документы и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции президиума Комиссии и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
г) осуществляет посредством федеральной государственной информационной системы координации информатизации, функционирование которой осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации", проверку сведений о мероприятиях по информатизации, представленных государственными органами;
д) осуществляет при участии центра компетенции по координации программ:
мониторинг хода реализации мероприятий программ, а также в случае выявления отклонений от запланированного хода их реализации формирует и направляет в соответствующий государственный орган, допустивший такое отклонение, и при необходимости в президиум Комиссии отчет о результатах мониторинга хода реализации мероприятий таких программ, содержащий в том числе предложения по устранению выявленных отклонений от запланированного хода реализации отдельных мероприятий программ;
подготовку итогового отчета о результатах реализации государственными органами программ, а также ежегодно представляет указанный итоговый отчет на рассмотрение в президиум Комиссии;
(пп. "д" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
е) по запросам президиума Комиссии и (или) государственных органов организует при участии центра компетенции по координации программ экспертную оценку результатов реализации отдельных мероприятий программ;
ж) в целях информационного обеспечения реализации процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, включая проведение мониторинга их реализации, формирует функциональные требования, обеспечивает эксплуатацию и развитие федеральной государственной информационной системы координации информатизации, разрабатывает и утверждает при необходимости нормативные правовые акты, организационно-распорядительные и методические документы, регламентирующие вопросы функционирования указанной системы;
з) представляет в президиум Комиссии предложения об изменении целей цифровой трансформации.
9. Министерство финансов Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации (в части, касающейся Федерального фонда обязательного медицинского страхования) и Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (в части, касающейся Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации) осуществляют рассмотрение программ в соответствии с настоящим Положением.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Центр компетенций по координации программ осуществляет:
а) организационно-техническое, экспертно-аналитическое, методическое и информационное сопровождение функций и полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, предусмотренных настоящим Положением, в том числе обеспечение сбора предложений государственных органов по проектам документов, указанных в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, а также на их основе формирование и представление обобщенных предложений в форме проектов указанных документов в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
б) рассмотрение проектов программ и представление в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проектов соответствующих решений по результатам согласования проектов программ;
в) обеспечение осуществления мониторинга хода реализации мероприятий программ, а также подготовку проекта отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) подготовку предложений по развитию федеральной государственной информационной системы координации информатизации в целях обеспечения посредством указанной системы эффективной реализации процессов разработки и реализации программ, мониторинга их реализации, а также обеспечение реализации полномочий Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по развитию и эксплуатации федеральной государственной информационной системы координации информатизации;
д) проведение мероприятий по информационному и методическому сопровождению государственных органов в части разработки и реализации ими программ, в том числе путем организации проведения тематических конференций, совещаний, семинаров и вебинаров.
а) в соответствии с документами, указанными в подпункте "б" пункта 7 настоящего Положения, разрабатывают и принимают правовые акты, утверждающие:
должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
положение о самостоятельном структурном подразделении государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 01.02.2023 N 145;
(см. текст в предыдущей редакции)
б) принимают правовые акты, устанавливающие порядок организации разработки, согласования и утверждения программ, в которых в том числе определяют заместителей руководителя государственного органа, ответственных за достижение предусмотренных программой значений показателей результативности цифровой трансформации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) осуществляют в соответствии с настоящим Положением разработку, согласование, утверждение и реализацию программ (консолидированных программ), по запросам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и центра компетенций по координации программ представляют с использованием федеральной государственной информационной системы координации информатизации дополнительную информацию в целях осуществления указанными участниками системы управления процессами разработки и реализации программ мониторинга хода реализации мероприятий программ и подготовки отчета, указанного в подпункте "д" пункта 8 настоящего Положения;
(пп. "в" в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) осуществляют разработку проектов программ и обеспечивают реализацию единой технической политики, утверждаемой президиумом Комиссии;
д) направляют проекты программ на согласование в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на рассмотрение и одобрение в президиум Комиссии;
е) направляют проекты программ в Министерство финансов Российской Федерации в составе информации об обосновании распределения планируемых бюджетных ассигнований по соответствующему коду видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий и утверждают одобренные президиумом Комиссии проекты программ;
(пп. "е" в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
(см. текст в предыдущей редакции)
ж) представляют в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для прохождения проверки сведения о мероприятиях по информатизации;
з) обеспечивают реализацию мероприятий по информатизации в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и защите информации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
и) при планировании и реализации мероприятий по информатизации обеспечивают:
учет всех создаваемых, развиваемых и эксплуатируемых государственными органами информационных систем (включая информационные технологии, технические средства и информационно-телекоммуникационные сети, необходимые для их функционирования) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
включение разработанных государственными органами в результате создания и развития информационных систем программ для электронных вычислительных машин вместе с проектной, технической, сопроводительной и методической документацией к таким программам в национальный фонд алгоритмов и программ;
повторное использование информационно-коммуникационных технологий, созданных за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
совместимость информационно-коммуникационных технологий и взаимосвязанность государственных информационных ресурсов, используемых в различных государственных органах;
снижение технологической зависимости, в том числе посредством использования российских информационно-коммуникационных технологий, а также свободного программного обеспечения при создании, развитии и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
к) используют федеральную государственную информационную систему координации информатизации для осуществления процессов разработки, согласования, рассмотрения, утверждения и реализации программ, мониторинга и контроля их реализации, формирования и представления сведений о мероприятиях по информатизации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.02.2023 N 145)
(см. текст в предыдущей редакции)
л) создают службу технического заказчика и осуществляют реализацию мероприятий программ.
(см. текст в предыдущей редакции)
11(1). Служба технического заказчика может создаваться государственными органами в подведомственных им:
б) бюджетных учреждениях при условии финансового обеспечения выполнения соответствующим бюджетным учреждением работ (оказания услуг) в части функций службы технического заказчика в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет субсидии, предоставляемой в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также при условии отсутствия конфликта интересов между государственным органом и подведомственным ему бюджетным учреждением.
(п. 11(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2022 N 195)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей