Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 10 октября 2020 г. N 1646

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. В пункте 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; 1998, N 47, ст. 5771; 2009, N 2, ст. 240; 2010, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251; N 29, ст. 4472; 2012, N 27, ст. 3739; N 38, ст. 5102; N 52, ст. 7507; 2013, N 38, ст. 4831; 2014, N 8, ст. 816; 2015, N 6, ст. 965; 2016, N 35, ст. 5348; 2017, N 32, ст. 5088; 2018, N 25, ст. 3696; 2019, N 38, ст. 5313; N 42, ст. 5912; 2020, N 14, ст. 2115; N 19, ст. 3016) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Проекты нормативных правовых актов и нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, предусматривающих мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), подлежат направлению в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на заключение, в котором дается оценка целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования. К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".

2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2012, N 19, ст. 2419; 2016, N 20, ст. 2832; 2018, N 40, ст. 6142), абзац второй пункта 60(2) изложить в следующей редакции:

"К проекту акта, направляемому на заключение об оценке целесообразности проведения мероприятий по информатизации и (или) их финансирования в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, прилагается технико-экономическое обоснование, содержащее необходимые расчеты, обоснования, перечень мероприятий по информатизации, описание ожидаемых конечных результатов мероприятий по информатизации, информацию о соответствии указанных мероприятий по информатизации документам стратегического планирования Российской Федерации и информацию о включении мероприятия по информатизации в ведомственную программу цифровой трансформации, а в случае, если мероприятия по информатизации направлены на создание или развитие государственных информационных систем, также прилагается проект концепции создания соответствующей государственной информационной системы, предусмотренной требованиями к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".".

3. В Положении о федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3753; 2018, N 40, ст. 6142):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Федеральная государственная информационная система учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), предназначена для обеспечения федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.";

б) пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Электронный паспорт объекта учета в автоматическом режиме дополняется сведениями об относящихся к объекту учета мероприятиях по информатизации.";

в) в пункте 15:

абзац четвертый подпункта "б" признать утратившим силу;

подпункт "д" изложить в следующей редакции:

"д) принятие к бюджетному учету объекта учета (включая входящих или образующих его состав основных средств и нематериальных активов, капитальных вложений в объекты основных средств и нематериальные активы), а также проведение иных операций с объектами учета в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации, с указанием:

даты и основания совершения соответствующей хозяйственной операции;

содержания хозяйственной операции, в том числе корреспонденции счетов бюджетного учета, ее стоимостных и количественных параметров;

иных сведений, предусмотренных методическими указаниями по учету, в том числе сведений о переоценке стоимости объекта учета, включении (исключении) в (из) его состав (состава) основных средств и нематериальных активов, а также об использовании активов, учет которых осуществляется на забалансовых счетах бюджетного учета, о ходе и результатах проведения инвентаризационных мероприятий с объектом учета;";

г) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет мониторинг и проверку не реже одного раза в месяц полноты и актуальности указанных в пунктах 9 и 15 настоящего Положения сведений об объектах учета, размещенных в системе учета информационных систем.

В случае несоответствия размещенных сведений требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в системе учета информационных систем не позднее 2 рабочих дней со дня выявления несоответствий формируется уведомление в форме электронного документа с перечнем выявленных несоответствий, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Государственный орган дорабатывает сведения об объектах учета, размещенные в системе учета информационных систем, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения уведомления с целью устранения выявленных несоответствий.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации вправе запрашивать у государственных органов дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, проверки, контроля и мониторинга сведений, размещенных в системе учета информационных систем.".

4. В Положении о федеральной государственной информационной системе координации информатизации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2015 г. N 1235 "О федеральной государственной информационной системе координации информатизации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 47, ст. 6599; 2018, N 40, ст. 6142):

а) в пункте 4:

подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) обеспечение проектного управления реализацией федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами мероприятий ведомственных программ цифровой трансформации;";

подпункт "г" изложить в следующей редакции:

"г) обеспечение проведения Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации автоматической проверки сведений о мероприятиях по информатизации в соответствии с Положением о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 "О мерах по обеспечению эффективности мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;";

дополнить подпунктом "о" следующего содержания:

"о) разработка, согласование, утверждение и мониторинг реализации ведомственных программ цифровой трансформации, осуществляемых федеральными органами исполнительной власти и органами управления государственными внебюджетными фондами.";

б) в пункте 9:

подпункт "а" изложить в следующей редакции:

"а) сведения о мероприятиях по информатизации, а также документы, используемые в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами;";

подпункт "б" признать утратившим силу;

дополнить подпунктом "ж(1)" следующего содержания:

"ж(1)) ведомственные программы цифровой трансформации, а также документы и сведения, необходимые для обеспечения мониторинга реализации таких программ;";

в) в пункте 11:

в подпункте "а" слова "и "ж" пункта 9" заменить словами ","ж" и "ж(1)" пункта 9";

подпункт "г" после слов "в подпунктах "а" - "г" дополнить словами "и "ж(1)";

г) в пункте 16:

подпункт "а" признать утратившим силу;

дополнить подпунктами "м" и "н" следующего содержания:

"м) учет информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых или приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

н) мониторинг реализации ведомственных программ цифровой трансформации.";

д) подпункт "а" пункта 17 изложить в следующей редакции:

"а) обеспечение публичного доступа к сведениям, содержащимся в системе координации, в том числе в формате открытых данных;";

е) подпункт "г" пункта 27 изложить в следующей редакции:

"г) государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами "Электронный бюджет":

в целях передачи из указанной системы в систему координации сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

в целях передачи из системы координации в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет" сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации и необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;

в целях обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".".

5. В Положении о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4228; 2017, N 11, ст. 1573; 2018, N 45, ст. 6947; N 53, ст. 8638), подпункт "ж" пункта 35 изложить в следующей редакции:

"ж) федеральная государственная информационная система координации информатизации:

в части передачи сведений об объемах бюджетных ассигнований федеральным органам исполнительной власти и органам управления государственными внебюджетными фондами и о показателях их кассового исполнения по мероприятиям по информатизации, а также необходимой в указанных целях нормативной справочной информации;

в части получения сведений о мероприятиях по информатизации федеральных органов исполнительной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами, успешно прошедших проверку Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а также сведений, содержащихся в ведомственных программах цифровой трансформации, необходимых для целей реализации бюджетного процесса в Российской Федерации;

в части обмена иными сведениями и документами, в том числе нормативной справочной информацией, необходимыми для функционирования системы координации и государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";".

6. Положение о Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2018 г. N 1065 "О Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 38, ст. 5846; 2019, N 48, ст. 6843; 2020, N 35, ст. 5569), дополнить пунктом 9(1) следующего содержания:

"9(1). Президиум Комиссии имеет право реализации иных полномочий в случаях, если такие полномочия установлены актами Правительства Российской Федерации.".