Приложение N 36

к государственной программе

Российской Федерации

"Развитие энергетики"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В 2024 И 2025 ГОДАХ

СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММ МЕСТНОГО

РАЗВИТИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАНЯТОСТИ ДЛЯ ШАХТЕРСКИХ

ГОРОДОВ И ПОСЕЛКОВ

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 22.12.2023 N 2252)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения в 2024 и 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков (далее - субсидии из федерального бюджета).

Субсидии из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, имеющих общегосударственное значение и связанных с предоставлением субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков и в рамках федерального проекта "Реализация программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (реструктуризация угольной промышленности)" государственной программы Российской Федерации "Развитие энергетики" (далее соответственно - субсидии из бюджетов субъектов Российской Федерации, мероприятия по переселению, муниципальное образование, орган местного самоуправления).

2. Субсидии из федерального бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства энергетики Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Размер субсидии из федерального бюджета, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, которому по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета в размере потребности i-го субъекта Российской Федерации в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Vi), определяется по формуле:

00000054.wmz

где:

Vобщ - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год;

Pi - потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета (установленный в размере 99 процентов) в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила предоставления субсидий);

n - количество субъектов Российской Федерации, которым по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из федерального бюджета.

3. Субсидии из федерального бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие правовых актов субъекта Российской Федерации, утверждающих перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии из федерального бюджета;

в) заключение соглашения между Министерством энергетики Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления субсидий.

4. Критериями отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета являются:

наличие на территории субъекта Российской Федерации граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, и (или) жилых домах (жилых помещениях), признанных непригодными для проживания, ставших аварийными или непригодными для проживания в результате ведения горных работ на ликвидированных (в том числе с 1 января 2012 г. в гг. Прокопьевске, Киселевске и Анжеро-Судженске) в рамках реструктуризации угольной промышленности в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами ликвидации угольных (сланцевых) шахт (далее - ветхое жилье);

наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего правила предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления мероприятий по переселению, разработанных с учетом общих требований согласно приложению N 1 (далее - общие требования), а также требований, предусмотренных пунктами 5 и 17 настоящих Правил.

5. Высшие исполнительные органы субъектов Российской Федерации ежегодно, до 1 марта текущего года, формируют и направляют в Министерство энергетики Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - заявка) по форме согласно приложению N 2 с приложением копий следующих документов (далее - документы):

согласованный с высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации и утвержденный органом местного самоуправления список граждан, подлежащих переселению, составленный на основании утвержденного проекта ликвидации угольной (сланцевой) шахты и разреза, устанавливающий размер социальной выплаты гражданам на приобретение (строительство) жилья взамен ветхого жилья в соответствии с пунктами 4 - 6 общих требований;

план-прогноз ежемесячного переселения граждан в пределах размера субсидий из федерального бюджета, утвержденный высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по форме согласно приложению N 3.

Министерство энергетики Российской Федерации с привлечением в установленном порядке подведомственной ему организации обеспечивает организацию приема и рассмотрения заявки и документов.

6. Потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства субъекта Российской Федерации (Pi) определяется по формуле:

00000055.wmz

где:

Pj - потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации;

m - количество муниципальных образований в i-м субъекте Российской Федерации, которым по результатам отбора могут быть предоставлены субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Потребность в финансовом обеспечении расходного обязательства муниципального образования i-го субъекта Российской Федерации (Pj) определяется по формуле:

00000056.wmz

где:

Sобщ - расчетная общая площадь жилья каждого муниципального образования, необходимая для переселения семей из ветхого жилья;

Ц - стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, ежеквартально утверждаемая Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

8. Расчетная общая площадь жилья каждого муниципального образования, необходимая для переселения семей из ветхого жилья (Sобщ), определяется по формуле:

00000057.wmz

где:

A - количество переселяемых из ветхого жилья семей по каждому муниципальному образованию;

B - средняя площадь жилого помещения на семью.

9. Оценка эффективности использования субсидии из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации путем сравнения установленных соглашением значений результата использования субсидии из федерального бюджета и фактически достигнутых значений.

10. Результатом использования субсидии из федерального бюджета является количество переселенных из ветхого жилья семей.

11. Предоставление субсидии из федерального бюджета на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил, осуществляется после представления высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации в Министерство энергетики Российской Федерации актуализированных данных из документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и заключения соглашения.

12. Основаниями для отказа в предоставлении субъекту Российской Федерации субсидии из федерального бюджета являются:

а) несоответствие представленных заявки и документов требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) недостоверность информации, содержащейся в заявке и документах, представленных высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

в) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий из федерального бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации Министерству энергетики Российской Федерации как получателю бюджетных средств на цели, указанные в абзаце втором пункта 1 настоящих Правил.

13. Порядок и условия возврата субъектами Российской Федерации средств из бюджета субъекта Российской Федерации в доход федерального бюджета в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в части, касающейся достижения значений результата использования субсидии из федерального бюджета, включая порядок расчета размера средств, подлежащих возврату, сроки возврата и основания для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер финансовой ответственности за нарушение указанных обязательств, установлены пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

14. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство энергетики Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.

15. В случае нарушения целей, установленных при предоставлении субсидии из федерального бюджета, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

16. Перечисление субсидий из федерального бюджета осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, при наличии заключенного в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления субсидий, соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющей целевое назначение, местному бюджету, содержащего в том числе следующие условия:

перечисление субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии из федерального бюджета;

осуществление территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, от имени получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации;

установление результата использования субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего результату предоставления субсидии из федерального бюджета, предусмотренному пунктом 10 настоящих Правил, а также обязательства муниципального образования по его достижению;

применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение результатов использования субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации, а также за нарушение плана-прогноза ежемесячного переселения граждан в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктами 16 - 19(1) Правил предоставления субсидий, и освобождение муниципального образования от ответственности по основаниям, аналогичным основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 20 Правил предоставления субсидий, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

17. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации представляет в Министерство энергетики Российской Федерации отчет об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета, а также о достижении значений результата использования субсидии из федерального бюджета по форме и в сроки, установленные в соглашении.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий из федерального бюджета осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.

Приложение N 35. Правила предоставления в 2023 - 2025 годах субсидий из федерального бюджета бюджету Камчатского края в целях софинансирования расходных обязательств Камчатского края, возникающих при реализации мероприятий по строительству объектов в рамках инвестиционного проекта "Регазификационный комплекс СПГ в Камчатском крае" в бухте Раковая Авачинской губы" Приложение N 1. Общие требования к предоставлению субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами местного самоуправления шахтерских городов и (или) поселков мероприятий по содействию гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, в рамках реализации программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков