Предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам федеральных территорий для осуществления переданного полномочия РФ осуществляется с 1 января 2025 г.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 1 июля 2024 г. N 902

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, БЮДЖЕТАМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

ТЕРРИТОРИЙ И БЮДЖЕТУ Г. БАЙКОНУРА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПЕРЕДАННОГО ПОЛНОМОЧИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ БЕЗРАБОТНЫМ

ГРАЖДАНАМ И ИНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура на финансовое обеспечение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан (включая затраты на организацию осуществления переданного полномочия Российской Федерации) (далее - субвенции) в виде:

а) пособия по безработице;

б) пенсии, назначаемой безработному гражданину по предложению государственного учреждения службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;

в) ежемесячной доплаты детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Общий объем субвенций и показатели (критерии) распределения между субъектами Российской Федерации общего объема субвенций определяются в соответствии с методикой, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 9 Федерального закона "О занятости населения в Российской Федерации".

3. Субвенции предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Федеральной службы по труду и занятости как получателя бюджетных средств на предоставление субвенций.

В случае восстановления безработным гражданам и иным категориям граждан прав на получение социальных выплат источником финансового обеспечения таких выплат являются субвенции.

4. Перечисление субвенций осуществляется на единый счет бюджета, открытый финансовому органу субъекта Российской Федерации, администрации федеральной территории в территориальном органе Федерального казначейства. Перечисление субвенции в бюджет г. Байконура осуществляется на счет, открытый финансовому органу администрации г. Байконура.

5. В случае если неиспользованный остаток субвенций не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. В случае если предельный размер оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) утвержден Министерством финансов Российской Федерации и доведен до Федеральной службы по труду и занятости, исполнительные органы субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительные органы федеральных территорий и администрация г. Байконура, осуществляющие переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан (далее - исполнительные органы власти, осуществляющие переданное полномочие), ежемесячно направляют в Федеральную службу по труду и занятости заявку о потребности в средствах субвенции до 15-го числа месяца, предшествующего их перечислению, по форме, утверждаемой Федеральной службой по труду и занятости.

7. В случае утверждения федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не распределенной между субъектами Российской Федерации, федеральными территориями и г. Байконуром субвенции (далее - нераспределенный резерв) указанные средства направляются бюджетам субъектов Российской Федерации, бюджетам федеральных территорий и бюджету г. Байконура дополнительно на финансовое обеспечение переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в порядке, установленном пунктами 8 - 12 настоящих Правил.

8. При недостаточности субвенций исполнительные органы власти, осуществляющие переданное полномочие, не позднее 15 ноября текущего финансового года направляют в Федеральную службу по труду и занятости обращение о выделении средств нераспределенного резерва с приложением документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, по перечню, утверждаемому Федеральной службой по труду и занятости.

9. В случае если исполнительный орган власти, осуществляющий переданное полномочие, не направил обращение о выделении средств нераспределенного резерва, вопрос о выделении бюджету субъекта Российской Федерации, бюджету федеральной территории или бюджету г. Байконура в текущем финансовом году средств нераспределенного резерва не рассматривается.

10. Основанием для выделения бюджету субъекта Российской Федерации, бюджету федеральной территории или бюджету г. Байконура дополнительных средств нераспределенного резерва является решение Федеральной службы по труду и занятости, принимаемое в месячный срок со дня поступления обращения исполнительного органа власти, осуществляющего переданное полномочие.

11. За 5 рабочих дней до принятия указанного решения Федеральная служба по труду и занятости направляет в Министерство финансов Российской Федерации информацию о планируемом выделении бюджету субъекта Российской Федерации, бюджету федеральной территории или бюджету г. Байконура дополнительных средств нераспределенного резерва и документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил.

12. В случае необходимости средства, выделенные из нераспределенного резерва, могут быть перераспределены между бюджетами субъектов Российской Федерации, бюджетами федеральных территорий и бюджетом г. Байконура. Основанием для такого перераспределения являются документы, обосновывающие необходимость уменьшения выделенного объема средств нераспределенного резерва, а также документы, обосновывающие потребность в этих средствах в другом субъекте Российской Федерации, федеральной территории или г. Байконуре. Указанные документы представляются исполнительными органами власти, осуществляющими переданное полномочие, в Федеральную службу по труду и занятости по перечню, утверждаемому Федеральной службой по труду и занятости.

В случае распределения средств нераспределенного резерва в полном объеме Федеральная служба по труду и занятости принимает решение об отказе в выделении дополнительных средств нераспределенного резерва в текущем финансовом году.