Цели и вопросы аудита соответствия инноваций могут быть направлены на оценку:
соответствия деятельности института инновационного развития или иного объекта аудита по предоставлению средств государственной поддержки целям и задачам, установленным в основных направлениях государственной поддержки инновационной деятельности, предусмотренных Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. N 642, Концепцией технологического развития на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2023 г. N 1315-р, национальными проектами и программами Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации, а также иными документами стратегического планирования, относящимися к сфере инновационной деятельности института инновационного развития или иного объекта аудита и действовавшими на момент оказания государственной поддержки инновационной деятельности;
соответствия решений (на момент их принятия) уполномоченного органа института инновационного развития или иного объекта аудита документам:
определяющим стратегию, цели и задачи предоставления средств государственной поддержки инноваций;
определяющим порядок предоставления средств государственной поддержки;
обеспечивающим функционирование процессов управления рисками при реализации (участии в реализации) институтом инновационного развития инновационных проектов с учетом положений Правил определения допустимого уровня рисков, в том числе финансовых, и базовых критериев управления ими при реализации инновационного проекта с использованием средств государственной поддержки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 2204 (для института инновационного развития);
соблюдения объектом аудита документов, определяющих стратегию, цели и задачи предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, а также документов, определяющих порядок предоставления государственной поддержки инновационной деятельности дочерним обществам, инвестиционным фондам, "портфельным" компаниям или конечным получателям государственной поддержки;
соответствия порядка предоставления институтом инновационного развития средств государственной поддержки требованиям статей 16.4 и 16.5 Федерального закона N 127-ФЗ;
соответствия фактически достигнутых и запланированных (прогнозных) результатов использования средств государственной поддержки инноваций целям их предоставления;
соответствия фактического и (или) прогнозного результатов выполнения индикаторов и показателей государственной поддержки инноваций с их установленными целевыми и промежуточными значениями.
В процессе постановки целей и формулирования вопросов по аудиту соответствия могут быть определены иные аспекты предмета аудита с учетом специфики сферы инновационной деятельности.
Общие принципы формулирования целей и вопросов аудита соответствия изложены в пункте 4.1.2 СГА 108.
Ниже приведены примеры формулировок целей и вопросов аудита соответствия.
1. Цель. Оценить соответствие деятельности Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы по организации предоставления государственной поддержки центрам Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций порядку и условиям, предусмотренным действующими нормативными правовыми актами и иными документами.
проверить соответствие соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между главным распорядителем средств федерального бюджета и оператором - Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы, правилам предоставления субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
проверить выполнение Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на оказание государственной поддержки центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
проверить соблюдение Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы порядка проведения конкурсного отбора на предоставление грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций;
проверить соответствие целей и процедур Фондом поддержки проектов Национальной технологической инициативы при предоставлении грантов на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций целям, условиям и порядку предоставления гранта, установленным договором о предоставлении гранта;
проверить своевременность и полноту выделения средств государственной поддержки центрам Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций для реализации программ сквозных технологий, объем и сроки которой установлены соглашением о предоставлении субсидии оператору государственной поддержки, договорами, заключенными оператором с получателями грантов, конкурсной документацией для проведения конкурсного отбора, протоколами утверждения размера гранта победителю (победителям) конкурсного отбора;
проверить соблюдение центрами Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций сроков реализации программ сквозных технологий.
2. Цель. Оценить соответствие деятельности института инновационного развития по проведению экспертиз, осуществлению мониторинга и контролю реализации инновационного проекта действующим нормативным правовым актам.
проверить соответствие процедур мониторинга и контроля реализации инновационных проектов, мониторинга и контроля целевого использования (расходования) средств государственной поддержки в институте инновационного развития действующим нормативным правовым актам, регулирующим предоставление средств государственной поддержки;
проверить соответствие принятых решений о финансовом обеспечении инновационных проектов и об изменении ключевых параметров их реализации порядку, определяемому локальными нормативными актами института инновационного развития и Положению о проведении экспертиз, осуществлении мониторинга и контроля реализации инновационного проекта, мониторинге и контроле целевого расходования средств государственной поддержки, направленных на финансовое обеспечение инновационного проекта, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации N 2204 (далее - Положение о проведении экспертиз), и другим нормативным правовым актам, устанавливающим требования к такому порядку;
проверить соответствие должностных лиц, принимающих решения о финансовом обеспечении инновационных проектов, локальным нормативным актам института инновационного развития, протоколам Правительства Российской Федерации, межведомственных рабочих групп и другим директивным документам, определяющим состав уполномоченных органов института инновационного развития, указанных в пункте 4 Положения о проведении экспертиз, на принятие решений о финансовом обеспечении инновационных проектов.
3. Оценить соответствие порядка предоставления государственной поддержки в виде льготного кредитования действующим нормативным правовым актам.
проверить соответствие порядка предоставления государственной поддержки в виде льготного кредитования требованию о наличии экспертной оценки отнесения заемщика к высокотехнологичным, инновационным субъектам малого и среднего предпринимательства, иным установленным критериям;
проверить соответствие расчета суммы субсидии, подлежащей перечислению банку-агенту, формуле, установленной соответствующими нормативными правовыми актами и соглашениями о предоставлении субсидии.
Отдельные подходы аудита соответствия инноваций могут применяться при аудите эффективности инноваций в случае, если оценивается взаимосвязь выявленных нарушений, недостатков, проблем (в том числе в части несоответствия требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов, иных документов) с достижением результатов и (или) использованием ресурсов.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей