1.1. Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения устойчивой работы и развития предприятий транспортного машиностроения, повышения качества и улучшения эксплуатационной надежности продукции, товаров, работ, услуг предприятий транспортного машиностроения, а также оказания содействия заказчикам, исполнителям (производителям, поставщикам), уполномоченным органам и учреждениям в определении (корректировке) цен на единицу продукции, товаров, работ, услуг (далее - Продукция) при осуществлении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - цена).
Настоящие рекомендации носят рекомендательный характер.
1.2. Рекомендации могут быть применены всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающими (оказывающими) и реализующими на территории Российской Федерации продукцию, товары и услуги в валюте Российской Федерации. Применение настоящих рекомендаций допускается как полностью, так и в любой соответствующей части, например, корректировка только в части пересмотра уровня рентабельности, возмещения затрат на финансирование оборотного капитала, отдельных элементов затрат. Результаты применения настоящих рекомендаций могут быть зафиксированы сторонами в соответствующих документах (например, договоры, контракты, соглашения).
1.3. Сформированные с применением настоящих рекомендаций параметры могут учитываться в том числе:
в целях определения размера индексации тарифов в регулируемых секторах экономики для обоснования экономически обоснованного уровня затрат по регулируемым ФАС России и его подразделениями сферам деятельности естественных монополий, включая железнодорожные перевозки грузов и пассажиров;
при формировании и корректировке финансовых планов и инвестиционной программы заказчиков продукции.
1.4. Настоящие рекомендации могут применяться:
в отношении определения (корректировки) цены поставляемой (поставленной) Продукции в 2023 году при наличии мотивированного обращения производителя соответствующей Продукции транспортного машиностроения в адрес заказчика - с даты, определяемой в соответствии с пунктом 1.7.5 настоящих рекомендаций;
в отношении определения (установления) цен на новую (ранее не закупавшуюся) Продукцию - с момента утверждения настоящих рекомендаций;
в части индексации цены Продукции в соответствии с разделом IV настоящих рекомендаций - с 1 января 2024 года.
1.5. Предусмотренные настоящими рекомендациями принципы формирования и применения цен могут быть использованы при установлении и корректировке закупочных цен на следующие виды Продукции, за исключением Продукции компаний с государственным участием, в которых государству прямо или косвенно принадлежит не менее 50% акций (долей):
железнодорожный подвижной состав, в том числе:
моторвагонный подвижной состав,
пассажирские вагоны локомотивной тяги,
специальный железнодорожный подвижной состав (железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта и включающий в себя несъемные самоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как мотовозы, дрезины, специальные автомотрисы, железнодорожно-строительные машины с автономным двигателем и тяговым приводом, а также транспортеры, несамоходные подвижные единицы на железнодорожном ходу, такие как железнодорожно-строительные машины без тягового привода, прицепы и специальный железнодорожный подвижной состав, включаемый в хозяйственные поезда и предназначенный для производства работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железных дорог, в том числе специальные вагоны грузового и пассажирского типа);
транспортные средства метрополитена;
внеуличный транспорт и городской наземный электрический транспорт, автобусы, приводимые в движение исключительно электрическим двигателем и тяговой батареей, заряжаемой исключительно от внешнего источника электроэнергии;
услуги по сервисному обслуживанию и ремонту вышеуказанной продукции.
1.6. Настоящие рекомендации могут применяться:
при установлении цены на новую (ранее не закупавшуюся) Продукцию;
для пересмотра цены при переходе на серийное производство по итогам проведения опытной и подконтрольной эксплуатации;
для корректировки цены на поставляемую (поставленную) Продукцию.
1.7. Для обеспечения устойчивой работы и возможностей для развития предприятий - производителей Продукции при формировании цен на Продукцию рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
1.7.1. При использовании затратного метода цены на Продукцию рекомендуется устанавливать на уровне, обеспечивающем покрытие затрат производителя и установление справедливой нормы доходности.
1.7.2. При изменении обстоятельств, находящихся вне зоны контроля производителя, отвечающих критериям существенности, производитель и заказчик могут инициировать корректировку цены на Продукцию для учета соответствующих изменений.
Существенными рекомендуется признавать изменения, влияние которых по отдельности или в совокупности привело или приводит к тому, что расчетная цена Продукции, определенная с использованием настоящих рекомендаций, суммарно по однородной товарной группе, выпускаемой производителем (серия поставляемых локомотивов, стоимость одного километра пробега, часа нахождения в эксплуатации, ремонты по типу локомотива и виду ремонта и другое), отклоняется вверх или вниз от уровня действовавшей на момент соответствующего обращения производителя цены в соответствии с разделом IV настоящих рекомендаций более чем на 3%.
В рамках настоящих рекомендаций корректировку ранее согласованной цены рекомендуется допускать не чаще одного раза в год, в том числе, при:
замене производителя или поставщика отдельных комплектующих, в том числе в связи с импортозамещением, прекращением деятельности поставщика, снижением качества поставляемых комплектующих, существенными изменениями условий оплаты;
внесении изменений в конструкторскую и технологическую документацию Продукции в связи с изменением конструкции или технологии производства Продукции, подтвержденных соответствующими техническими и технологическими документами;
изменении требований к технологическому процессу производства Продукции;
регуляторных изменениях условий деятельности заказчика и производителя.
Наличие существенных обстоятельств для корректировки цены подтверждается в рекомендательном порядке Минпромторгом России и (или) заключением независимого эксперта, согласованного Минпромторгом России.
Фактическое превышение порога существенности обстоятельств рекомендуется подтверждать экспертным заключением аудиторской организации.
1.7.3. Для учета инфляционного роста затрат производителя (без конструктивных, технологических и других изменений Продукции) рекомендуется проводить индексацию цены с применением индексов (коэффициентов), учитывающих структуру и динамику затрат на производство Продукции в соответствии с разделом IV настоящих рекомендаций.
1.7.4. При наличии объективных существенных факторов падения цен на товарно-сырьевых рынках, отражающихся на себестоимости Продукции, производитель и заказчик могут инициировать корректировку цены на Продукцию в сторону снижения для учета соответствующих изменений.
Наличие существенных изменений обстоятельств для пересмотра цены рекомендуется подтверждать заключением независимого эксперта, согласованного Минпромторгом России.
1.7.5. Пересмотренную цену на Продукцию допускается применять с момента роста затрат производителя, связанного с возникновением обстоятельств, приведших к необходимости пересмотра цены, но не ранее чем за 3 месяца с момента направления официальных обращений производителя с подтверждением факта роста затрат.
Момент роста затрат рекомендуется подтверждать независимому эксперту, согласованному Минпромторгом России.
В случае корректировки цены в соответствии с настоящими рекомендациями соответствующим образом может быть изменен объем закупаемой Продукции.
1.8. Заказчик в процессе установления или корректировки цены может проводить консультации с поставщиком и обоснованно запрашивать дополнительную информацию и документы, необходимые для подтверждения экономической обоснованности затрат на производство Продукции и возможных корректировок элементов затрат до экономически обоснованного уровня.
1.9. Для стимулирования разработки и внедрения более эффективных для заказчиков видов Продукции, обеспечения технологического развития отрасли возможен переход на определение цены на новую Продукцию на основе технико-экономического обоснования (далее - ТЭО), учитывающего экономические эффекты от использования Продукции на жизненном цикле с ответственностью сторон за достижение параметров ТЭО.
1.10. По решению заказчика помимо предусмотренных настоящими рекомендациями принципов и способов формирования цен могут использоваться иные методы определения цен, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей