Положения Порядка в части проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ применяются начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году.

Утвержден

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 27.04.2024 г. N 53н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

СУБСИДИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ, ЮРИДИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ, В ТОМ ЧИСЛЕ БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ,

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, ФИЗИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели (далее соответственно - мониторинг, субсидии, получатели субсидий), и разработан для:

обеспечения достижения результатов предоставления субсидий, значения которых определены в соглашении (договоре) о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

своевременного принятия и исполнения обязательств, необходимых для достижения значений результатов предоставления субсидий;

предупреждения и недопущения случаев образования неиспользованных остатков субсидий (лимитов бюджетных обязательств) или принятия (возникновения) бюджетных обязательств, превышающих лимиты бюджетных обязательств.

2. Мониторинг проводится в отношении каждого события, отражающего факт завершения мероприятия по получению результата предоставления субсидии (далее - контрольная точка), в течение всего периода, установленного для достижения конечного значения результата предоставления субсидии.

3. Мониторинг проводится:

органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления или организациями, осуществляющими функции главного распорядителя бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель бюджетных средств);

Министерством финансов Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соглашения о предоставлении которых заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") <1>, в том числе если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации;

--------------------------------

<1> Положение о государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2015 г. N 658.

финансовым органом субъекта Российской Федерации - в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;

финансовым органом муниципального образования - в отношении субсидий, предоставляемых из местного бюджета, за исключением субсидий, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта.

4. В целях проведения мониторинга используются типы субсидий, типы результатов предоставления субсидий и соответствующие им типы контрольных точек, приведенные в приложении N 1 к настоящему Порядку.

5. В целях проведения мониторинга главный распорядитель бюджетных средств ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - План мероприятий), в котором отражаются контрольные точки по каждому результату предоставления субсидии, плановые значения результатов предоставления субсидии с указанием контрольных точек и их плановых значений, а также плановых сроков их достижения. План мероприятий формируется с указанием не менее одной контрольной точки в квартал.

План мероприятий на очередной финансовый год в случае, если соглашение заключено на срок, превышающий один календарный год, утверждается не позднее, чем за 10 рабочих дней до завершения текущего финансового года.

Внесение изменений в утвержденный План мероприятий осуществляется путем утверждения Плана мероприятий в новой редакции одновременно с заключением дополнительного соглашения к соглашению.

6. Оценка достижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии осуществляется главным распорядителем бюджетных средств на основании отчета о реализации Плана мероприятий (далее - Отчет), формируемого получателем субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, в котором ежеквартально по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее десятого рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления субсидии отражаются:

а) достигнутые в отчетном периоде значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступил в отчетном периоде;

достигнутые с нарушением установленных сроков;

достигнутые до наступления срока;

б) недостигнутые значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки:

срок достижения которых наступил в периодах, предшествующих отчетному;

срок достижения которых наступил в отчетном периоде;

в) значения результатов предоставления субсидии и контрольные точки, достижение которых запланировано в течение трех месяцев, следующих за отчетным периодом:

с отсутствием отклонений от плановых сроков их достижения;

с наличием отклонений от плановых сроков их достижения.

7. Формирование Плана мероприятий, Отчета:

в отношении субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, а также субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), соглашения о предоставлении которых заключаются в системе "Электронный бюджет", в том числе если источником финансового обеспечения расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется в системе "Электронный бюджет";

в отношении субсидий, предоставляемых из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), за исключением субсидий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, осуществляется в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах).

8. В случае если для достижения результатов предоставления субсидий решениями о порядке предоставления субсидий, принятыми в соответствии с Правилами предоставления из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1780, нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий, реестром субсидий, сформированным в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2023 г. N 1896, предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам на основании договоров о предоставлении таких средств (далее - иные лица), положения настоящего Порядка, предусмотренные:

для главного распорядителя бюджетных средств, - распространяются на получателя субсидии;

для получателя субсидии, - распространяются на иных лиц.

9. Показатели Плана мероприятий формируются в соответствии с плановыми значениями результатов предоставления субсидии, установленными соглашением.

Показатели Отчета формируются в соответствии с информацией о фактически достигнутых значениях результатов предоставления субсидии нарастающим итогом и сроке их достижения с начала соответствующего финансового года, указываемых в отчете о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик результатов (при их установлении).

10. Проведение мониторинга субсидий, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или иную охраняемую законом тайну, а также сведения ограниченного доступа, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации.

11. Информация о мониторинге достижения результатов предоставления субсидии (далее - Информация) ежеквартально формируется на основании Отчетов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку:

Министерством финансов Российской Федерации в отношении субсидий, указанных в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка, - в системе "Электронный бюджет";

финансовыми органами субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в отношении субсидий, указанных в абзаце третьем пункта 7 настоящего Порядка, - в государственных информационных системах субъектов Российской Федерации (муниципальных информационных системах).

12. Информация формируется с указанием значений результатов предоставления субсидии на дату формирования с начала соответствующего финансового года, с даты заключения соглашения, и контрольных точек с начала соответствующего финансового года.