4.2. Прием, регистрация и распределение поступающих документов

4.2. Прием, регистрация и распределение

поступающих документов

4.2.1. Доставка документов в Министерство осуществляется, как правило, средствами почтовой, фельдъегерской связи и по электронным каналам связи, в том числе по системе межведомственного электронного документооборота (далее - МЭДО).

С помощью почтовой связи в Министерство доставляются письменная корреспонденция в виде простых и заказных писем, почтовые извещения на получение ценных писем, посылок, бандеролей и мелких пакетов, а также печатные издания.

Федеральной фельдъегерской связью доставляется служебная корреспонденция из государственных органов.

По каналам электронной связи поступают: телеграммы, факсограммы и электронные сообщения.

Способ получения документов фиксируется при регистрации в СЭДО.

4.2.2. Документы, поступающие в Министерство, принимаются, предварительно рассматриваются, регистрируются, рассматриваются руководством и направляются исполнителям.

4.2.3. Прием поступающих в Министерство документов осуществляется централизованно экспедицией в составе отдела правительственной и общей корреспонденции Аппаратом (далее - экспедиция).

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.4. Документы, поступившие с фельдъегерской связью, нарочным, а также телеграммы и заказная корреспонденция принимаются под расписку с проставлением даты и времени приема.

Порядок приема и регистрации документов, поступающих на конкурсы, аукционы, запросы котировок, проводимые Министерством, утверждается отдельным актом.

4.2.5. При приеме документов проверяется правильность доставки, целостность упаковки, вскрываются конверты, проверяется правильность и комплектность вложения.

Ошибочно доставленные документы пересылаются по назначению или возвращаются отправителю.

При приеме в экспедиции вскрываются все конверты, кроме конвертов, адресованных в департаменты Министерства и с пометками "Лично" и "На конкурс". Содержимое конвертов проверяется на правильность и комплектность вложения. В случаях ошибочных вложений, отсутствия документов или их повреждений, затрудняющих прочтение существа вопроса, составляется акт в двух экземплярах, один из которых хранится в экспедиции, а второй - возвращается отправителю документа вместе с самим документом.

Вскрытые конверты, как правило, уничтожаются. Не подлежат уничтожению конверты из судебных органов и в случаях, если они являются единственным источником установления адреса отправителя, даты отправки или поступления документа.

4.2.6. Документы, адресованные руководству Министерства и непосредственно в Министерство, передаются в отдел правительственной и общей корреспонденции Аппарата.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, адресованные непосредственно департаментам, отделам или их должностным лицам, передаются в соответствующие департаменты для регистрации, рассмотрения руководством департамента и исполнения.

Гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства соответствующих департаментов, забирают документы из экспедиции не реже трех раз в день.

4.2.7. Документы на иностранных языках передаются для уточнения адресата в Депсотрудничество. После чего для документов, адресованных руководству Министерства, Депсотрудничество обеспечивает перевод на русский язык и передает их для регистрации в отдел правительственной и общей корреспонденции Аппарата. Остальные документы после уточнения адресата передаются по назначению.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.2.8. Предварительное рассмотрение документов, адресованных руководству Министерства или непосредственно в Министерство, осуществляется отделом правительственной и общей корреспонденции Аппарата. Поступившие документы распределяются на требующие рассмотрения руководством Министерства и направляемые непосредственно в департаменты, исходя из оценки содержания документа на основании утвержденного распределения обязанностей между руководством Министерства, положений о департаментах Министерства, должностных регламентов.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Предварительное рассмотрение документов, адресованных руководству департамента, отдела департамента или должностному лицу департамента, осуществляется гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства соответствующего департамента.

4.2.9. Регистрации подлежат все документы, поступающие в Министерство, за исключением документов, перечень которых приведен в Приложении N 23 к настоящей Инструкции.

Документы, адресованные руководству Министерства, а также направленные непосредственно в Министерство, регистрируются в отделе правительственной и общей корреспонденции Аппарата.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Документы, адресованные в департаменты, отделы или их должностным лицам, регистрируются в департаментах гражданскими служащими, ответственными за ведение делопроизводства соответствующих департаментов.

Входящие документы регистрируются только один раз, в день их поступления.

4.2.10. Все регистрируемые входящие документы регистрируются в СЭДО.

Регистрация входящих документов осуществляется путем создания электронной регистрационной карточки в СЭДО, которой автоматически присваивается регистрационный номер. Электронная регистрационная карточка имеет следующие реквизиты:

вид документа;

гриф (пометка о конфиденциальности) ограничения доступа к документу;

экз. N;

корреспондент (адресант) - указывается организация, откуда поступил документ, для обращения граждан - фамилия, имя, отчество гражданина;

номер документа - проставляется исходящий номер документа, присвоенный ему организацией - автором документа;

дата документа - проставляется число, присвоенное организацией - автором документа;

подпись - указывается фамилия лица, подписавшего документ;

адресат - указывается название организации или фамилия должностного лица, на чье имя поступил документ;

содержание - включает в себя краткое содержание документа, которое должно отвечать на вопрос: о чем документ?;

состав - указывается количество листов (страниц) документа и, при наличии приложения, через знак "плюс" - количество листов, брошюр, дискет, компакт-дисков и т.п.;

количество экземпляров;

рубрики;

примечание.

К регистрационной карточке прикрепляется электронный образ (файл) документа. Не сканируются и не прикрепляются к регистрационным карточкам СЭДО электронные образы следующих документов:

с пометкой "Для служебного пользования";

содержащие персональные данные;

нотариально заверенные документы, а также сшитые документы;

объемные приложения к документам (брошюры, книги, проспекты).

4.2.11. После регистрации в СЭДО на документе проставляется регистрационный штамп. Регистрационный штамп проставляется в правой нижней части лицевой стороны первой страницы документа и содержит сокращенное наименование Министерства или структурного подразделения, зарегистрировавшего документ, дату и регистрационный индекс документа.

При поступлении документа с сопроводительным письмом регистрационный штамп проставляется на сопроводительном письме.

4.2.12. Все входящие документы передаются на рассмотрение руководству Министерства и департаментов в день их поступления, а требующие срочного исполнения - незамедлительно.

Документы, подлежащие регистрации, но незарегистрированные в установленном порядке, не рассматриваются.

4.2.13. Подготовку проекта указания Министра осуществляет отдел правительственной и общей корреспонденции Аппарата. Подготовку проекта указания заместителя Министра осуществляет отдел обеспечения деятельности руководства Министерства. В случае отсутствия Министра и заместителя Министра указания подготавливаются отделом правительственной и общей корреспонденции и отделом обеспечения деятельности руководства Министерства в соответствии с порядком замещения по утвержденному распределению обязанностей между руководством Министерства.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

При подготовке проекта указания, где при исполнении задействованы подведомственные Министерству федеральные органы исполнительной власти, головным исполнителем определяется департамент Министерства, курирующий соответствующую сферу деятельности.

4.2.14. Указания руководства Министерства и департаментов по рассмотренным документам оформляются в СЭДО.

В тексте указания определяются необходимые действия по исполнению документа, при необходимости указываются порядок и срок исполнения.

4.2.15. В указании указываются исполнитель и соисполнители. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, головным исполнителем является лицо, указанное в поручении первым (на головного исполнителя также может указывать одно из слов: "созыв", "свод" или "ответственный"). Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координация их работы.

В случае если в поручении Министра первым указан заместитель Министра и при этом головной исполнитель не обозначен словом "ответственный", "свод", "созыв", головным исполнителем является первый, указанный после заместителя Министра, исполнитель.

Головной исполнитель и соисполнители вправе давать поручения в виде указаний лицам, непосредственно им подчиненным.

Для изменения головного исполнителя или состава исполнителей по документам, направленным на исполнение поручением руководства Министерства, директор заинтересованного департамента в течение трех дней (а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно) представляет руководству Министерства предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя или соисполнителей.

Изменение головного исполнителя или состава исполнителей по документам, направленным на исполнение Аппаратом, осуществляется по взаимному согласию руководства департаментов-исполнителей и Аппарата в течение трех дней, а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно через отдел правительственной и общей корреспонденции с соответствующей отметкой в СЭДО. Если взаимного согласия руководства департаментов-исполнителей не достигнуто, то изменение головного исполнителя или состава соисполнителей осуществляется заместителем Министра по предложению заинтересованного директора департамента.

(в ред. Приказа Минсельхоза России от 30.08.2018 N 390)

(см. текст в предыдущей редакции)

Изменение головного исполнителя и соисполнителей отмечается (учитывается) в СЭДО.

4.2.16. Рассмотренные руководством Министерства документы направляются на исполнение в департаменты.

В департаментах указания руководства департамента и срок исполнения поручений в СЭДО вносят лица, ответственные за ведение делопроизводства.

После фиксирования содержания указания в СЭДО документы поступают исполнителям в папки СЭДО.

4.2.17. В случае изменения (удаления) предыдущих указаний по исполнению документа сотрудник, осуществляющий замену, вносит информацию в регистрационную карточку СЭДО в поле "Примечание".

4.2.18. Если в поручении указаны несколько исполнителей, то при наличии бумажного носителя подлинник документа передается в департамент - головной исполнитель.